Людмила Андреева
Конспект занятия «Поможем маме Кошке»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
ТЕМА: «Поможем маме - Кошке»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ЦЕЛЬ: активизировать знания, сформированные за год.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия „Поможем маме Кошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
обучающие: способствовать формированию умения обращать внимание на внешний вид животных и их различия; продолжать вводить в активный словарь существительные: кошка, котёнок, котята, прилагательные: большая, маленькие, пушистая, весёлые и т. д. ; формированию элементарных математических представлений: «большой» - «маленький», «один» - «много», знаний цветов;
развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, памяти, речи, мышления, воображения, крупной и мелкой моторики, развивать игровые навыки и способы взаимодействия с другими детьми;
воспитательные: способствовать воспитанию заинтересованного, бережного отношения к животным; снимать скованность и напряжение.
СРЕДСТВА: ноутбук, мультимедийное оборудование, ватман, краски: красного, синего и жёлтого цветов, влажные салфетки, мяч, шары и кубики по количеству детей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
наглядные: демонстрация;
практические: игры;
словесные: беседа.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Ударяют кулачками по щёчкам
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
- Ребята, у меня для вас сюрприз. Посмотрите и угадайте, кого я пригласила к нам в гости. Давайте посмотрим, кто же это? (мама кошка из М/ф «Три кота»)
Правильно, это мама – кошка. Она пришла к нам не одна, со своими детками. Как называются детеныши кошки? (котята) А кто знает, как их зовут? (Коржик, Компот и Карамелька)
Молодцы! Ребята, а где же котята? Куда они попрятались? Поможем маме кошке их найти?
Для того чтобы найти котят нам нужно выполнить задания. Посмотрим, какое же первое задание (слайд с мячом).
Что это? (мяч) Какого он цвета? (желтый) А какой формы? (круглой)
У нас тоже есть мяч, давайте с ним поиграем.
Дидактическая игра «Как тебя зовут?»
(После игры появляется 1-ый котенок Коржик)
Воспитатель: - Вот мы и нашли 1-го котенка! Кто знает, как его зовут? (Коржик)
Воспитатель: - Ребята, Коржик дает нам подсказку. Он говорит, что мы можем найти его брата Компота, если сможем оставить такие же следы как котята (слайд со следами котят).
Давайте попробуем, может получиться! Присаживайтесь за столы, приготовьте ручки.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Воспитатель:
Ребята, рисовать следы котят мы будем ватными палочками. Смотрите внимательно, как я буду рисовать. Ватные палочки обмакиваю в краску и прикладываю её на картон. Убираю- получился след.
Для начала, мы с вами разомнём наши пальчики, поиграем с ними.
Практическая часть.
Воспитатель:
Ребята, теперь начинаем рисовать. Аккуратно обмакиваем ватные палочки в краску и прикладываем её к картону. Молодцы!
( На столе стоит краска: красного, синего и зелёного цветов)
Воспитатель: - Настя, какого цвета у тебя следы? Эмир, а у тебя? и. т. д.
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и котёнок. Как его зовут? (Компот)
Воспитатель: - Замечательно! Ребята, посмотрите на экран, что изображено на картине.
Дети: Играют котята!
Воспитатель: Правильно! Наверное, следующий котёнок очень любит играть. Давайте и мы с вами поиграем в любимую игру Компота, Карамельки и Компота.
Подвижная игра «Собери клубочки»
Воспитатель: В моем корзине перемешались шары и кубики. Давайте их распределим. Девочки собирают шары в одну корзину, а мальчики кубики в другую.
Вот мы и справились. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: - Смотрите, вот мы и нашли котёнка. Как её зовут? (Карамелька)
Воспитатель: - Вот мы и отыскали всех котят. Посмотрите, кошечка у нас какая, по размеру? (большая) А котята какие по размеру? (маленькие) Правильно. А сколько у нас тут больших кошек? (одна) А котят? (много, три) Тоже правильно.
Ребята, мама кошка благодарит нас, за то, что помогли найти котят! Давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята кто приходил к нам в гости?
-Кто помог маме кошке? Вы - молодцы!
-Как мы помогли маме кошке? Вам понравилось?