Ирина Полякова
Конспект занятия «Поможем лесным жителям» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение МДОАУ №199
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
«Поможем лесным жителям»
Выполнила: Полякова И. В
Фамилия, имя педагога: Полякова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Поможем лесным жителям“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Возрастная группа: общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет.
Форма: интегрированное занятие.
Тема: «Поможем лесным жителям»
Цель: создание положительного микроклимата в группе.
Задачи.
Образовательные:
-формировать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-формировать у детей знания об основных цветах;
-формировать умения различать понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»;
-формировать прием наклеивания листьев на бумагу
Развивающие:
-развивать внимание, речь, наблюдательность, память;
-развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы;
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
-воспитывать у детей сочувствие к лесным жителям и желание им помочь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: разучивание упражнения «Приветствие», беседа о геометрических фигурах, упражнение в сравнении предметов по ширине и высоте.
Используемые методы и приемы:
Игровые: создание проблемной ситуации- приход медведя. Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Словесные: художественное слово «Общее приветствие», загадка, «Поезд» объяснение, вопросы, полные ответы детей, педагогическая оценка.
Наглядные: показ способа действия, демонстрация картинок.
Практические: практическая работа - «Приклеим ежику листочки»
Оборудование: медведь, зайки (3), река, ручей, белочки (2, грибы (8).
демонстрационное оборудование: изображения высокой и низкой елки, изображение ежа.
раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, листья, клей, кисточки.
Предполагаемый результат:
- сформированы представлении о геометрических фигурах;
- сформированы представления об основных цветах;
- сформирован навык различения понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».
Длительность занятия : 10 минут.
Конспект образовательной деятельности:
Вводная часть.
Упражнение “Общее приветствие”.
- Мы руками хлопаем,
Мы ногами топаем,
Глазками моргаем,
Ручки поднимаем,
Ручками мы машем
И друг другу, скажем “Здравствуйте”.
В: Послушайте загадку и отгадайте ее.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Кто это, ребята?
Дети: Медведь.
В: Он пришел не просто так. Хотите узнать, зачем он пришел?
Д: Да.
В: А пришел он за помощью. В лесу, где он живет, у всех обитателей что-то случилось. Поможем мишке и его друзьям?
Д: Да, поможем.
Основная часть.
В: На чем мы можем отправиться в путь?
Д: На поезде.
В: Но прежде чем ехать, нам необъходимо взять билеты. Посмотрите, на них изображены геометрические фигуры. Каждый из вас должен сесть в тот вагон, какая геометрическая фигура у него изображена на билете. Миша, это что за фигура?
Миша: квадрат.
В: Какого он цвета?
М: Желтого.
В: А это какая фигура, Аня?
Аня: треугольник, синего цвета.
В: А это, Даня?
Даня: круг, красного цвета
В:Все заняли свои места, пора отправляться.
1. Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
Ребята, посмотрите, мы попали в лес. Ой, что это?
Д: Плачет зайка.
В: Как вы думаете, а почему зайка плачет? Давайте узнаем у нее.
Зайчиха: Я плачу, потому что она не могу перебраться к своему сынишке на другой бережок. Поможете мне?
Д: Да.
В: Речка какая?
Д: Широкая
В: Сможем мы ее перепрыгнуть?
Д: Нет
В: А как мы можем перейти на другой берег?
Д: Через мостик
Дети вместе с воспитателем строят мостик для зайки из геометрических фигур, называя их.
В: Катя, это какая фигура? Какого она цвета?
Катя: Треугольник, красного цвета.
В: Артем, а это какая фигура? Какая она? У нее есть уголки? Как мы можем ее соединить с Катиной, чтобы нам перебраться на другой берег.
Артем: Тоже треугольник. Синий. Уголки есть.
В: Вот мы и справились с заданием, построили для зайчат мостик. А что это дальше?
Д: Ручеек
В: Какой он?
Д: Узкий
В: А мы сможем его перейти, или нам тоже понадобится мост?
Д: Сможем, потому что он узкий
М: Спасибо, ребята, идемте дальше.
В: Ребята, посмотрите. Кто это?
Д: Белочки
М: Им тоже нужно помочь. Белочки собрали грибочки, но перепутали их, и теперь не могут разобраться, где чьи.
В: Поможем белочкам? Это какая белка?
Д: Да, большая
В: Значит какие у нее грибочки?
Д: Большие
В: А это какая белочка?
Д: Маленькая
В: Значит какие у нее грибочки?
Д: Маленькие
Дети распределяют грибочки по корзиночкам. Большой белочке большие грибы, а маленькой маленькие.
М: Вот спасибо, ребята. Белочки без вас бы не справились. Идемте дальше. Нас ждет еще один гость.
Воспитатель обращает внимание на елочки.
В: Какие красивые в лесу елочки. Одна какая?
Д: Высокая
В: А другая?
Д: Низкая
М: Вот мы и пришли. Ежику необходима помощь. Скоро зима, надо к ней готовиться, а еж приболел и не может это сделать. Он просит вашей помощи, собрать листочки для него.
В: Ну что поможем ежику?
Д: Да
Педагог вывешивает изображение ежа. Дети собирают листочки и наклеивают на него.
М: Вот какие молодцы, всем помогли. Я хочу вас отблагодарить угощением.
Д: Спасибо. До свидания.
Заключительная часть.
В: Ну что, мишка, нам пора отправляться в обратный путь. Билетики приобретаем и садимся на свое место.
Дети с воспитателем садятся в поезд и отправляются в группу.
В: Где мы с вами были? Кто к нам приходил за помощью? Чем мы помогли белкам, зайкам, ежу? Что вам понравилось?
Дети: В лесу. Помогали зайкам, белочкам, ежику. Понравилось помогать им, играть, в поезде ехать.