Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем лесным жителям» для детей 2–3 лет

Ирина Полякова
Конспект занятия «Поможем лесным жителям» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение МДОАУ №199

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

«Поможем лесным жителям»

Выполнила: Полякова И. В

Фамилия, имя педагога: Полякова Ирина Викторовна

Должность: воспитатель

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Поможем лесным жителям“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Возрастная группа: общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет.

Форма: интегрированное занятие.

Тема: «Поможем лесным жителям»

Цель: создание положительного микроклимата в группе.

Задачи.

Образовательные:

-формировать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-формировать у детей знания об основных цветах;

-формировать умения различать понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»;

-формировать прием наклеивания листьев на бумагу

Развивающие:

-развивать внимание, речь, наблюдательность, память;

-развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы;

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать у детей сочувствие к лесным жителям и желание им помочь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: разучивание упражнения «Приветствие», беседа о геометрических фигурах, упражнение в сравнении предметов по ширине и высоте.

Используемые методы и приемы:

Игровые: создание проблемной ситуации- приход медведя. Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Словесные: художественное слово «Общее приветствие», загадка, «Поезд» объяснение, вопросы, полные ответы детей, педагогическая оценка.

Наглядные: показ способа действия, демонстрация картинок.

Практические: практическая работа - «Приклеим ежику листочки»

Оборудование: медведь, зайки (3), река, ручей, белочки (2, грибы (8).

демонстрационное оборудование: изображения высокой и низкой елки, изображение ежа.

раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, листья, клей, кисточки.

Предполагаемый результат:

- сформированы представлении о геометрических фигурах;

- сформированы представления об основных цветах;

- сформирован навык различения понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».

Длительность занятия : 10 минут.

Конспект образовательной деятельности:

Вводная часть.

Упражнение “Общее приветствие”.

- Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Глазками моргаем,

Ручки поднимаем,

Ручками мы машем

И друг другу, скажем “Здравствуйте”.

В: Послушайте загадку и отгадайте ее.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Кто это, ребята?

Дети: Медведь.

В: Он пришел не просто так. Хотите узнать, зачем он пришел?

Д: Да.

В: А пришел он за помощью. В лесу, где он живет, у всех обитателей что-то случилось. Поможем мишке и его друзьям?

Д: Да, поможем.

Основная часть.

В: На чем мы можем отправиться в путь?

Д: На поезде.

В: Но прежде чем ехать, нам необъходимо взять билеты. Посмотрите, на них изображены геометрические фигуры. Каждый из вас должен сесть в тот вагон, какая геометрическая фигура у него изображена на билете. Миша, это что за фигура?

Миша: квадрат.

В: Какого он цвета?

М: Желтого.

В: А это какая фигура, Аня?

Аня: треугольник, синего цвета.

В: А это, Даня?

Даня: круг, красного цвета

В:Все заняли свои места, пора отправляться.

1. Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

Ребята, посмотрите, мы попали в лес. Ой, что это?

Д: Плачет зайка.

В: Как вы думаете, а почему зайка плачет? Давайте узнаем у нее.

Зайчиха: Я плачу, потому что она не могу перебраться к своему сынишке на другой бережок. Поможете мне?

Д: Да.

В: Речка какая?

Д: Широкая

В: Сможем мы ее перепрыгнуть?

Д: Нет

В: А как мы можем перейти на другой берег?

Д: Через мостик

Дети вместе с воспитателем строят мостик для зайки из геометрических фигур, называя их.

В: Катя, это какая фигура? Какого она цвета?

Катя: Треугольник, красного цвета.

В: Артем, а это какая фигура? Какая она? У нее есть уголки? Как мы можем ее соединить с Катиной, чтобы нам перебраться на другой берег.

Артем: Тоже треугольник. Синий. Уголки есть.

В: Вот мы и справились с заданием, построили для зайчат мостик. А что это дальше?

Д: Ручеек

В: Какой он?

Д: Узкий

В: А мы сможем его перейти, или нам тоже понадобится мост?

Д: Сможем, потому что он узкий

М: Спасибо, ребята, идемте дальше.

В: Ребята, посмотрите. Кто это?

Д: Белочки

М: Им тоже нужно помочь. Белочки собрали грибочки, но перепутали их, и теперь не могут разобраться, где чьи.

В: Поможем белочкам? Это какая белка?

Д: Да, большая

В: Значит какие у нее грибочки?

Д: Большие

В: А это какая белочка?

Д: Маленькая

В: Значит какие у нее грибочки?

Д: Маленькие

Дети распределяют грибочки по корзиночкам. Большой белочке большие грибы, а маленькой маленькие.

М: Вот спасибо, ребята. Белочки без вас бы не справились. Идемте дальше. Нас ждет еще один гость.

Воспитатель обращает внимание на елочки.

В: Какие красивые в лесу елочки. Одна какая?

Д: Высокая

В: А другая?

Д: Низкая

М: Вот мы и пришли. Ежику необходима помощь. Скоро зима, надо к ней готовиться, а еж приболел и не может это сделать. Он просит вашей помощи, собрать листочки для него.

В: Ну что поможем ежику?

Д: Да

Педагог вывешивает изображение ежа. Дети собирают листочки и наклеивают на него.

М: Вот какие молодцы, всем помогли. Я хочу вас отблагодарить угощением.

Д: Спасибо. До свидания.

Заключительная часть.

В: Ну что, мишка, нам пора отправляться в обратный путь. Билетики приобретаем и садимся на свое место.

Дети с воспитателем садятся в поезд и отправляются в группу.

В: Где мы с вами были? Кто к нам приходил за помощью? Чем мы помогли белкам, зайкам, ежу? Что вам понравилось?

Дети: В лесу. Помогали зайкам, белочкам, ежику. Понравилось помогать им, играть, в поезде ехать.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова» Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет Тема: «Поможем жителям острова» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей ориентироваться.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к лесным зверушкам»Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к лесным зверушкам» «В гости к лесным зверушкам» подготовила воспитатель Евдокимова И. В. Цель: Обогащение словарного и сенсорного запаса детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем лесным жителям» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 июня 2024 в 12:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем лесным жителям» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полякова (УИ 583512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД