Огородникова Юлия
Конспект занятия по формированию КГН «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Поможем Федоре».
Вторая младшая группа
Цель:
-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) - от постановки цели до получения результата труда;
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
6 тазиков, 6 губок, 6 мыльниц с мылом,6 полотенец, 6 чашек, 6 тарелок, 1 поднос.
Предварительная работа: Накануне просмотр мультфильма «Федорино горе» по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание посуды, отгадывание загадок.
Ход игрового занятия:
Воспитатель: (находит в группе случайно какую-то коробку (посылку)
-Ой, а что это?
Ответы детей.
Воспитатель: (читает на коробке) «Детям группы «Колокольчик»»
-Это кому?
Ответы детей.
(продолжает читать) «…от Федоры»
Воспитатель: А кто это?
Дети: Бабушка, от которой сбежала грязная посуда.
Воспитатель: Как вы думаете, что она могла нам послать?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите посмотреть? (достает письмо, читает)
«Мыла, мыла я посуду,
Что чернее всех на свете.
Не смогла ее отмыть я.
Может мне помогут дети?»
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Как же мы ей поможем?
Дети: Вымоем ее грязную посуду
Воспитатель: А что нам для этого нужно?
Дети: Таз с водой, губка, мыло, полотенце.
Воспитатель: А где же мы все это возьмем?
…Вот еще одно письмо от Федоры.
«Чтоб отыскать предметы чистоты,
По островкам волшебным ты пройди»
( прилагается схема расположения островков: синий – желтый- красный – зеленый)
Воспитатель: На какой островок первый пойдем?
Дети: На синий.
Дети с воспитателем проходят на «синий» островок. На нем (на столе) находятся разрезные картинки с изображениями разноцветных тазиков для каждого ребенка. Когда дети соберут все картинки, воспитатель «случайным образом» находит тазики таких же цветов и раздает детям. Дети их относят на рабочий стол, где будут мыть посуду.
Воспитатель задает вопросы в процессе складывания картинок, о цвете того тазика, который они собирают. О его назначении.
Воспитатель: На какой следующий островок пойдем?
Дети: На желтый.
На «желтом островке загадка:
«Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится.»
(Мыло)
Дети отгадывают загадку, воспитатель «случайно» находит 6 кусочков мыла для каждого ребенка. Дети относят их на рабочий стол.
Воспитатель: На какой следующий островок пойдем?
Дети: На красный.
Дети переходят на «красный» островок.
Воспитатель:
«По массажной дорожке пройди,
Предметы чистоты найди»
Дети идут по массажной дорожке, на которой также есть губки. Они угадывают необходимый предмет. Воспитатель «случайно» находит губки, отдает их детям. Те относят их на рабочий стол. Воспитатель одновременно спрашивает о цвете выбранной губки.
Воспитатель: На какой следующий островок пойдем?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Ну, а что же мы будем мыть?
«Чтоб посуду нам достать,
Надобно узор собрать»
На «зеленом» островке дети собирают чайные пары с одинаковыми узорами.
Воспитатель: Какие у нас тут чашки и блюдца? Из чего сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Можно мыть бумажную посуду? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А настоящая посудка вот она! (находит грязную посуду)
Все походят к рабочему столу. Воспитатель кладет грузную посуду на общий поднос.
Воспитатель: Все предметы чистоты найдены?
Дети: Все
Воспитатель: Можно приступать мыть. Мойте!
Возникает проблемная ситуация: отсутствие воды. Дети обнаруживают проблему и просят воспитателя налить воды.
Для наглядности воспитатель раздает мнемотаблицы по мытью посуды, параллельно поясняя очередность действий. Воспитатель вместе с детьми моет посуду, проговаривая свои действия. Вводит в словарь воспитанников словарь: внутри, снаружи, мыло пенится, чашка, блюдце. Задает вопросы детям: что моешь? какого цвета? что потом будешь делать? и другие сопутствующие вопросы.
После дети переходят на соседний стол ополаскивать посуду в чистой воде, переворачивают ее, ставят на тазик сушиться. рядом находятся полотенца для рук (для детей)
Воспитатель: Сначала какая была посуда?
Дети: Грязная
Воспитатель: А потом какая стала?
Дети: Чистая
-Мы Федоре помогали? –Да!
Посуду чисто отмывали? – Да!
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Ответы детей.
Воспитатель: Посуда немного высохнет, и мы отправим ее обратно Федоре. И она будет кушать из чистой посуды.