Казакова Юлия
Конспект занятия «Помоги птицам зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Помоги птицам зимой»
во второй младшей группе
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить отличать голоса птиц на слух. формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.
Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Помоги птицам зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Расширять представления о зимующих птицах.
- Учить узнавать по внешнему виду и называть их.
- закрепить представления детей о внешнем виде некоторых птиц;
- уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время;
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц, нацелить детей на помощь им;
- стимулировать собственные высказывания детей;
- формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, наблюдать за птицами, не мешая им.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.
Ход занятия
Воспитатель и дети приветствуют друг друга
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. Птицы в нашей жизни играют большую роль. И не только потому, что приносят большую пользу. Своим веселым щебетом они поднимают нам настроение, делают нашу жизнь эмоционально богаче, ярче. А вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки:
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют :
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый. (голубь)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -. (воробей)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока Белобокая … Ответ (Сорока)
Воспитатель: Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?
(Ответы детей)
Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же веточки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают.
Частым гостем наших кормушек бывают весёлые воробьи. Прилетают на зиму ближе к жилищу человека. Они создают свои гнезда под крышами домов, в заброшенных зданиях, в трещинах жилых домов и даже в пустых скворечниках. Зимой они кормятся остатками пищи, брошенными на улице или у магазинов, греются под крышами домов.
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
(Ответы детей)
Правильно, люди.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? ( Ответы детей: Люди могут помочь птицам. Сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)
Рассматриваем кормушку
Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики должны быть высокими, чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.
Воспитатель: А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Дети: Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.
Физминутка «Хочу быть птичкой»
(движения выполняются по тексту)
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Воспитатель: Что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Закончи предложения:
Воробей маленький, а ворона.
У синицы хвост короткий, а у сороки.
Голубь тяжелый, а воробей.
У синицы клюв тонкий, а у вороны.
Подведение итогов
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте ответим на вопросы:
1. Каких птиц называют зимующими?
2. Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
3. Чем они питаются?
4. Почему они прилетают к жилью человека?
5. Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
6. Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Воспитатель: Ребята, птицы- наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать.
Ребята, сейчас зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети и их родители смастерили кормушки, повесили их на деревья и насыпали в кормушки корм – зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка. «Чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.