МААМ-картинки

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»

Светлана Лукьяненко
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Витамины и полезные продукты.

Программные задачи: 1. Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они встречаются.

2. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

3. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», систематизировать знания об ягодах, овощах, фруктах.

Публикация «Конспект занятия „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах

Пособие: Карточки для капитанов, большие буквы и домики с названием витаминов, иллюстрации деревьев и вырезанные фрукты, и овощи, крупы, для игры плакат.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел ВитаБегаМот. Он нам откроет один очень важный секрет. А пока я вам расскажу, почему нашего гостя так называют. ВитаБегаМот – означает, очень люблю витамины и бегать.

Воспитатель: И наш гость откроет свой секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «витамины»?

Дети:

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества (но не существа, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

ВитаБегаМот: Самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. Так как у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе.

Воспитатель: Витамин А (показ большой буквы) – морковь, сливочное масло, овощи, фрукты красного цвета (апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква, шпинат, петрушка.

Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин В (показ большой буквы) – хлеб, особенно полезен черный хлеб, горох, фасоль, бобы, яйцо, сыр, мясо, молоко, крупа (пшенная, гречневая, овсяная).

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и плохо работает сердце. Участвует в обмене аминокислот. В1, В2, В5, В6, В9, В12.

Витамин С (показ большой буквы) – овощи (лук, кислая капуста, плоды (яблоко, ягоды (смородина, малина, земляника, фрукты (лимон).

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, укрепляет сосуды.

Витамин Д (показ большой буквы) – яичный желток, солнечный свет, рыбий жир, сливочное масло, молоко.

Витамин Д необходим для образования костей и зубов.

Витамин Е (показ большой буквы) – зеленые овощи, растительное масло, зародыши пшеницы.

Витамин К (показ большой буквы) – зеленые листья салата, капусты, шпината, крапивы.

ВитаБегаМот: У витаминов есть свои домики, где они живут. (Раздать капитанам домики с изображением букв). Ребята, а еще витамины любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, а мы их будем искать. Вы согласны искать витамины?

Дети:

Воспитатель: Конкурс капитанов. Ребята, ВитаБегаМот предложил проверить наших капитанов. Как они справятся ли с заданием. Капитаны пожалуйста сядьте за столы, на столах лежат карточки. В пустые клетки записать недостающего витамина. А пока капитаны работают, мы ребята то же с вами поработаем, предлагаю прослушать стихи.

Игра для группы.

Горох

Музыкальный сундучок,

Громыхучий тайничок,

Глянь, какой хорошенький!

Называется стручок…

Разломи его, внучок,

Там живут горошинки!

Баклажан

Это кто блестит в траве,

С завитком на голове,

Гладкий да ухоженный,

Как ботинок кожаный?

Дети самых разных стран

Знают: это баклажан!

Перец

Он бывает очень сладкий,

Он бывает очень горький,

Красный, желтый и зеленый,

Как фонарь над мостовой…

Ты ищи его на грядке,

Ты ищи его на полке,

Ты ищи его в тарелке,

Перец – овощ мировой.

Помидор

Ну-ка, глянь через забор,

Кто там пялится в упор?

Чей там нос курносится?

Говорили, что синьор,

Оказалось – помидор!

Сам в сметану просится!

О той, у кого много глаз

На этот раз пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять

(Что, впрочем, можно сосчитать);

О той, кто зиму сладко спал,

Забравшись осенью в подвал;

О той, кого на кухню к нам

Весною притащил я сам;

О той, чьи странные глазки

Росли день ото дня;

О той, кто был знаком со мной,

Но не видал меня.

Подумайте немножко:

А вдруг это картошка?

Огурец

Огурец – не на кустах,

А совсем в других местах.

Грядка листьями дрожит,

Он под листьями лежит,

Улыбается на грядке

И с тобой играет в прятки!

Раз – он сладкий, два – зеленый,

Три – в бочонке он соленый!

Если горький он бывает,

Значит, кто-то по жаре

Целый день не поливает

Огуречик в кожуре.

(На каждое стихотворение показ картинки с овощем)

Воспитатель: ВитаБегаМот проверит наших капитанов. Молодцы правильно написали недостающих витаминов.

Воспитатель: Игра «Что перепутал художник?». ВитаБегаМот для всех ребят приготовил задания. Ребята, а сейчас вы со своими капитанами подойдете к столам, там лежат две картины с изображением деревьев. Обратите внимание там еще секрет. Какой? Правильно овощи и фрукты. И наш гость, просит вас рассказать на каких деревьях растут эти овощи и фрукты. (Каждая команда отвечает, где растет морковь, она растет на грядке и т. д.)

Воспитатель: Ребята ВитаБегаМот предлагает вам забрать их и раскрасить дома. А еще на каждом вырезанном овоще и фрукте написано, какой витамин он содержит. Запомните.

Воспитатель: Игра «Домик для витамина». А теперь ВитаБегаМот решил проверить вас, как вы внимательно слушали рассказ про витамины, и в каких продуктах они содержаться. Я раздам вам картинки с овощами, фруктами, ягодами, ваша задача по моему сигналу продукты содержащие витамин А (В, С, Д по очереди) выходят и строятся около капитана, который показывает домик витамина, а потом вы ребята покажите свои картинки. Витамин В покажите те продукты, где он встречается.

Ой, ребята да вы просто молодцы, как быстро вы запомнили витамины и быстро справились с этим заданием.

Воспитатель: Игра «Что потерялось?». ВитаБегаМот задаст вам самую сложную задачу. Вам надо найти на картине продукт, который потерялся?

Воспитатель: Ребята ВитаБегаМот очень рад, что вы помогли отыскать все витамины, которые прятались у нас в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты с опытно-экспериментальной деятельностью» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: "Полезные и вредные продукты с опытно - экспериментальной деятельностью" в.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты — полезные продукты» Цель: формирование знаний детей по теме фрукты. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с фруктами их названием, цветом, формой, величиной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные витамины» Тема: «Полезные витамины». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Проект «Полезные и не полезные продукты» Однажды в магазине мой младший брат Дима просил у мамы купить ему чипсы. Но мама не стала ему покупать сказав, что это вредно для здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 16:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД