Светлана Лукьяненко
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Витамины и полезные продукты.
Программные задачи: 1. Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они встречаются.
2. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
3. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», систематизировать знания об ягодах, овощах, фруктах.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Пособие: Карточки для капитанов, большие буквы и домики с названием витаминов, иллюстрации деревьев и вырезанные фрукты, и овощи, крупы, для игры плакат.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел ВитаБегаМот. Он нам откроет один очень важный секрет. А пока я вам расскажу, почему нашего гостя так называют. ВитаБегаМот – означает, очень люблю витамины и бегать.
Воспитатель: И наш гость откроет свой секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «витамины»?
Дети:
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества (но не существа, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.
ВитаБегаМот: Самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. Так как у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе.
Воспитатель: Витамин А (показ большой буквы) – морковь, сливочное масло, овощи, фрукты красного цвета (апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква, шпинат, петрушка.
Витамин А называют витамином роста и зрения.
Витамин В (показ большой буквы) – хлеб, особенно полезен черный хлеб, горох, фасоль, бобы, яйцо, сыр, мясо, молоко, крупа (пшенная, гречневая, овсяная).
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и плохо работает сердце. Участвует в обмене аминокислот. В1, В2, В5, В6, В9, В12.
Витамин С (показ большой буквы) – овощи (лук, кислая капуста, плоды (яблоко, ягоды (смородина, малина, земляника, фрукты (лимон).
Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, укрепляет сосуды.
Витамин Д (показ большой буквы) – яичный желток, солнечный свет, рыбий жир, сливочное масло, молоко.
Витамин Д необходим для образования костей и зубов.
Витамин Е (показ большой буквы) – зеленые овощи, растительное масло, зародыши пшеницы.
Витамин К (показ большой буквы) – зеленые листья салата, капусты, шпината, крапивы.
ВитаБегаМот: У витаминов есть свои домики, где они живут. (Раздать капитанам домики с изображением букв). Ребята, а еще витамины любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, а мы их будем искать. Вы согласны искать витамины?
Дети:
Воспитатель: Конкурс капитанов. Ребята, ВитаБегаМот предложил проверить наших капитанов. Как они справятся ли с заданием. Капитаны пожалуйста сядьте за столы, на столах лежат карточки. В пустые клетки записать недостающего витамина. А пока капитаны работают, мы ребята то же с вами поработаем, предлагаю прослушать стихи.
Игра для группы.
Горох
Музыкальный сундучок,
Громыхучий тайничок,
Глянь, какой хорошенький!
Называется стручок…
Разломи его, внучок,
Там живут горошинки!
Баклажан
Это кто блестит в траве,
С завитком на голове,
Гладкий да ухоженный,
Как ботинок кожаный?
Дети самых разных стран
Знают: это баклажан!
Перец
Он бывает очень сладкий,
Он бывает очень горький,
Красный, желтый и зеленый,
Как фонарь над мостовой…
Ты ищи его на грядке,
Ты ищи его на полке,
Ты ищи его в тарелке,
Перец – овощ мировой.
Помидор
Ну-ка, глянь через забор,
Кто там пялится в упор?
Чей там нос курносится?
Говорили, что синьор,
Оказалось – помидор!
Сам в сметану просится!
О той, у кого много глаз
На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять
(Что, впрочем, можно сосчитать);
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал;
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам;
О той, чьи странные глазки
Росли день ото дня;
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко:
А вдруг это картошка?
Огурец
Огурец – не на кустах,
А совсем в других местах.
Грядка листьями дрожит,
Он под листьями лежит,
Улыбается на грядке
И с тобой играет в прятки!
Раз – он сладкий, два – зеленый,
Три – в бочонке он соленый!
Если горький он бывает,
Значит, кто-то по жаре
Целый день не поливает
Огуречик в кожуре.
(На каждое стихотворение показ картинки с овощем)
Воспитатель: ВитаБегаМот проверит наших капитанов. Молодцы правильно написали недостающих витаминов.
Воспитатель: Игра «Что перепутал художник?». ВитаБегаМот для всех ребят приготовил задания. Ребята, а сейчас вы со своими капитанами подойдете к столам, там лежат две картины с изображением деревьев. Обратите внимание там еще секрет. Какой? Правильно овощи и фрукты. И наш гость, просит вас рассказать на каких деревьях растут эти овощи и фрукты. (Каждая команда отвечает, где растет морковь, она растет на грядке и т. д.)
Воспитатель: Ребята ВитаБегаМот предлагает вам забрать их и раскрасить дома. А еще на каждом вырезанном овоще и фрукте написано, какой витамин он содержит. Запомните.
Воспитатель: Игра «Домик для витамина». А теперь ВитаБегаМот решил проверить вас, как вы внимательно слушали рассказ про витамины, и в каких продуктах они содержаться. Я раздам вам картинки с овощами, фруктами, ягодами, ваша задача по моему сигналу продукты содержащие витамин А (В, С, Д по очереди) выходят и строятся около капитана, который показывает домик витамина, а потом вы ребята покажите свои картинки. Витамин В покажите те продукты, где он встречается.
Ой, ребята да вы просто молодцы, как быстро вы запомнили витамины и быстро справились с этим заданием.
Воспитатель: Игра «Что потерялось?». ВитаБегаМот задаст вам самую сложную задачу. Вам надо найти на картине продукт, который потерялся?
Воспитатель: Ребята ВитаБегаМот очень рад, что вы помогли отыскать все витамины, которые прятались у нас в группе.