Анна Кулькова
Конспект занятия «Покормите птиц» для дошкольников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, формировать нравственные чувства и начала экологической культуры по отношению к зимующим птицам.
Задачи:
• расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц, о их питание;
• способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность;
Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц“ для дошкольников старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• активизировать словарь детей по теме;
• развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.
Оборудование: используется оборудование для настольного театра (дерево, домик, кормушка на дереве, два воробья, один голубь, вата, картинки птиц (голубь, ворона, синица, воробей, снегирь); материал для продуктивной деятельности детей: картон, клей, краски.
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: Разучивание стихов о птицах, наблюдения за птицами на прогулке; беседа: «Как помочь птицам зимой?», чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», Г. Скребицкий «Появились синички», А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, отгадайте, загадку:
Как назвать нам эту птичку,
Что похожа на синичку:
Тем же ходом и размером,
Только цветом — буро-серым?
(Воробей)
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие-сказка о двух воробьях и старом голубе.
Воспитатель показывает театрализованное представление.
- Жили-были два веселых воробушка: Кеша и Гоша. Все лето они весело играли, летали, щебетали, прыгали с ветки на ветку.
- Я самый быстрый, - говорил Кеша.
- Нет, я самый быстрый, - спорил Гоша.
А мудрый голубь им говорил:
- Не стоит хвалиться друг перед другом, а лучше подумайте о зиме, что вы есть будете зимой.
Но веселые воробьи не слушали мудрого голубя.
Летом им было хорошо. Они купались в лужах, грелись на солнышке. А в травке находили семена. (Воспитатель показывает, как летают воробьи, садятся на землю, клюют).
И вот пришла зима. Выпал снег. Стало холодно.
- Ой, замерзли мои лапки, - сказал Кеша.
- Ой, крышки замерзли, - ответил Гоша.
- Как есть хочется.
- Полетели на землю, посмотрим, может там остались какие-нибудь зернышки.
- Полетели. Здесь ничего нет. Кругом белый снег. Что же делать?
- Давай спросим у голубя.
- Голубь, а голубь, где ты?
- Я здесь в теплом гнездышке под крышей.
- А что нам есть голубь?
- Есть зимой нам птицам нечего. Кругом белый снег. «Вот если семечки найдете, то вам повезет» - сказал голубь.
- Ой, как плохо.
- Как грустно.
Воспитатель: Дети, вы видите, как нашим воробьям из сказки грустно. Им есть нечего. Жалко их. Что же делать? Как мы можем им помочь?
Дети: мы можем смастерить кормушки.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю приступить к изготовлению прямо сейчас. А Кеша и Гоша, посмотрят, как вы это делаете.
Воспитатель: посмотрите, на столах, у вас есть картон. Мы будем делать вот такую кормушку. Что нам потребуется для работы?
Дети: клей, краски.
Дети под руководством воспитателя делают кормушки.
Затем воспитатель показывает, как украсить кормушку.
Дети разукрашивают красками поделку.
Пока дети выполняют поделки воспитатель читает стихотворение:
Воробьи живут неплохо,
Если с тёплой крышей дом
И кормушка есть под боком,
Где всегда им сыплют корм.
Воробьи довольны очень
И галдят наперебой,
Если кто-то озабочен
Их нелёгкою судьбой.
Птички вытянули шеи
И заглядывают внутрь
Помещенья, словно двери
Просят настежь распахнуть.
Воспитатель: - Какие замечательные кормушки у нас получились.
- А сейчас давайте немного поиграем.
Игра «Птички»
Птички в гнёздышках сидят (дети приседают)
И на улицу глядят (поворачивают голову вправо и влево)
Полетать вдруг захотели
И все сразу полетели. (дети бегают легко на носках, размахивая руками)
Птички дружно полетали,
Но немножечко устали.
Присели на веточки. (Дети вновь приседают на корточки).
Воспитатель: а кто знает, что едят воробьи?
Дети: зернышки, семечки, крошки хлеба.
Воспитатель: Давайте покормим наших воробушков?
Дети: Давайте.
Воспитатель насыпает крошки в кормушку и ставит на стол.
Далее продолжается театрализованное представление.
Воспитатель за воробьев:
- Ой Кеша, смотри какие кормушки смастерили ребята. Они даже корм насыпали.
- Ой, Гоша, как вкусно. Давай позовем старого голубя здесь корма на всех хватит.
- Здесь все так вкусно.
- Спасибо, друзья.
- Это не нас благодарить надо, а вот этих детей из детского сада. Это они сделали кормушки и покормили нас.
- Какие хорошие дети.
- Спасибо вам дети.
Воспитатель: На здоровье. Прилетайте к нам еще.
Воспитатель: Вот, вы какие молодцы, и кормушки смастерили, и воробушков с голубем покормили.
Ребята скажите почему же голубь был самым умным? (ответы детей)
Правильно, потому что голубь нашел себе теплое местечко под крышей рядом с человеком.
- А скажите, каких еще птиц вы видели зимой?
Дети: Синичку, ворону, снегиря.
Воспитатель показывает картинку с птицами, дети угадывают что это за птица и описывают ее по картинке.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку»
- Сейчас вы будете работать в парах. Каждой паре надо правильно собрать картинку с изображением птицы и назвать что это за птица. (Сорока, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь). Молодцы быстро справились.
Воспитатель: ребята, а кто знает, чем надо кормить птиц?
Дети: семечки, семена, пшено.
Воспитатель: правильно. У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое). Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.
Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Пшено клюют только воробьи. Дятлов интересует, прежде всего, вывешенное сало, мясо, кусочки жира. Для такого случая нужно взять сало и подвесить его на веточках кустарника. Красавцы снегири и свиристели любят ягоды рябины, бузины. Щеглы – семена лопуха, подсолнуха. Конечно, весь корм должен быть свежим.
Что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель: И так, наших птичек мы покормили. А как быть с уличными. Ведь они тоже хотят кушать?
Дети: надо повесить кормушки на улице.
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас пойдем на улицу, повесим кормушки и будем каждый день на прогулке подсыпать туда корм. Птички со временем привыкнут, что каждое утро их ждет угощение и будут нас встречать и радовать свои пением.
Рефлексивная оценка.
Вопросы воспитателя:
1. Понравилось вам наше занятие?
2. Что больше всего понравилось?
3. Что вы делали из картона?
4. Что нового вы узнали сегодня?
5. У вас получилось все что вы делали или же еще чему-то надо поучить?
Молодцы вы все сегодня хорошо потрудились!
Воспитатель: Спасибо всем за занятие!