Инга Леженкина
Конспект занятия «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 423 «Лучик»
по ознакомлению с природой в детском саду
в старшей группе.
Тема: "Покормим птиц".
Составил:
воспитатель Леженкина И. А.
г Нижний Новгород 2021 г.
Конспект занятия
по ознакомлению с природой в детском саду в старшей группе.
Составил: воспитатель МАДОУ № 423 Леженкина Инга Анатольевна.
Публикация «Конспект занятия „Покормим птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: "Покормим птиц".
Цель: расширить представление детей о зимующих птицах родного края.
Задачи:
- Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
- Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.
- Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Закреплять знания о повадках птиц.
- Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение.
-Выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Словарная работа: орнитолог, орнитология
.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, подбор стихов, загадок, предварительные беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья», чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Материалы и оборудование: фигурки птиц из пряжи, кормушка, стаканчики с кормом, картинки с изображением зимующих птиц, мешочки с кормом, кормушка для рассматривания, кусочки сала, хлеба, яблоки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, наконец-то зима пришла в наши края. Мы её долго ждали. Много снега насыпала нам на радость. Ребята, рады Вы зиме? Что вам больше всего нравится зимой?
Дети: играть в снежки, строить горку, кататься на лыжах, санках, ледянках, лепить снеговиков.
Воспитатель: но, к сожалению, не все радуются зиме так, как вы. Как вы думаете, кому зимой голодно и холодно? Почему?
Дети: птицам. Потому что зимой нет корма.
Воспитатель: Верно, голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом, мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Теплые перья защищают их от холода, но не от голода.
Послушайте стихотворение Н. Грибчева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой- ой – ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
Даже белки – непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из тепла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
Ребята, вам жалко синичку?
Дети: да!
Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?
Дети: Мы можем сделать кормушки и покормить птиц.
Воспитатель: правильно, ребята. Тяжело птицам зимой и поэтому они приближаются к жилищам людей за нашей помощью. Мы можем помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Посмотрите, у меня в стаканчиках лежат разные виды корма. Это семечки, зёрна, хлеб, сало, рябина.
Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы входят в эту группу?
Дети: голубь, сова,, воробей, галка, ворона, свиристель, снегирь, сорока, клёст, синичка, дятел.
Воспитатель: эти птицы всю зиму проводят рядом с нами. А где же в это время другие птицы?
Дети: улетают в тёплые края.
Воспитатель: действительно, некоторые птицы с наступлением холодов, улетают в тёплые края. Их называют перелётными птицами. Кто знает, какие птицы называют перелётными?
Дети: соловей, журавль, ласточка, аист, лебедь, кукушка, грач, скворец, жаворонок и другие.
Воспитатель: правильно. А сейчас, я загадаю вам загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица
мороза не боится,
хоть снега лежат везде
у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Кто в беретке ярко — красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
4) Северные гости
клюют рябины грозди,
так нарядны и ярки
на головках хохолки? (Свиристели).
5) Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
6) Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
7) Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр!»
(Ворона)
8) Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
8) Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
9) Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
10) Белый бок, Воркует нежно …
(Голубок)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отгадали загадки. а теперь, давайте немного отдохнём, физкультминутка:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
А теперь, давайте рассмотрим птиц, которые остаются зимовать.
Воспитатель обращает внимание на кормушку, висящую в группе и на изображения птиц на доске :
- Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.
- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .
-А для чего птицам нужны перья?
-Все ли перья у птицы одинаковые?
В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.
В хвосте рулевые перья – направляют полёт
Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
- Наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ.
- А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой?
(ОРНИТОЛОГ)
Сегодня на прогулке, мы с Вами насыпем корм в кормушку, которая висит у нас на участке, а когда мы уйдём, птицы прилетят и пообедают. А вечером, мы проверим, какой корм птички съели и попытаемся угадать кто к нам прилетал:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
- Семена репейника – основной корм щеглов.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие? Когда вы рырастите большими, не забывайте о птицах. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели много птиц.