Шапилова Екатерина
Конспект занятия «Погремушка»
«Погремушка»
Возраст детей: 2 – 3 года.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: создание положительной эмоциональной обстановки в группе в период адаптации.
Задачи:
- сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;
Публикация «Конспект занятия „Погремушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
- развитие области слухового восприятия;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы: игрушка собачка, погремушки по количеству детей, музыка Железновой «Погремушка», пустые коробочки от киндер-сюрпризов, чашечки с наполнителями: песок, горох, камень, фасоль, стеклярусы.
Ход занятия
Психолог:
- Сегодня к нам в гости пришла собачка. Собачка здоровается с детьми и разрешает себя погладить. Психолог обращает внимание, на погремушку-косточку в ее зубах и спрашивает: «Что это?».
Собачка:
- Это моя игрушка, и я ее будет грызть, потому что мне скучно и не с чем поиграть!
Психолог:
- Ребята, разве можно грызть погремушки (ответы) А для чего они нужны? (ответы) Нет, собачка, хочешь узнать, как играть с этой игрушкой?
Собачка:
- Да хочу, а вы меня научите?
Психолог: Научим, ребята, собачку играть с погремушкой? (ответы)
Психолог читает детям стихотворение:
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса – хохотушка.
Психолог дает каждому ребенку погремушку и предлагает : «Давайте послушаем, как она звучитпошумим и громко позвеним, а теперь тихо».(игра повторяется 2-3 раза)
Психолог:
- Ребята, давайте покажем как можно поиграть с погремушками?
Проводится подвижная ига
«Погремушка»
Погремушкой мы шумим :
Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)
Погремушкой мы стучим :
Вот так, вот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)
С погремушкой мы шагаем :
Вот так, вот так. (шагаем, игрушкой шумим перед собой)
С погремушкой мы играем :
Вот так, вот так. (стоим на месте, перекладываем игрушку из руки в руку)
Игра проводится 2 раза.
После игры психолог предлагает убрать погремушки в коробку.
А теперь поиграем в прятки с погремушкой. Психолог предлагает детям отвернуться, и в это время прячет игрушку, когда дети находят предмет, спрашивает «Где пряталась игрушка? ( ответы детей: на столе, под стулом за дверью и др.)
Психолог: Молодцы, ребята, показали собачке, как играть с погремушкой. Ну, собачка, больше не будешь грызть игрушки?»
Собачка: «Нет, спасибо ребятам, за то, что научили меня как играть с этой игрушкой.»
Психолог предлагает детям сесть за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас игрушки (хлопки руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,
Шар резиновый цветной (шар из пальцев,
Кубик деревянный, солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
Психолог:
- Ребята, предлагаю вам сделать много погремушек для собачки.
Для этого возьмите коробочку и наполните ее. Дети заполняют коробочки горохом, камнями, фасолью, стеклярусами или пуговками. И сравнивают как звучат их погремушки.
- Погремушки для собачки вышли на славу! Вот, собачка, прими от наших ребят в подарок эти погремушки. Надеемся, что теперь у тебя будут игрушки, с которыми так весело играть!
Собачка:
- Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!