Марина Глухова
Конспект занятия «Поговорим о комнатных растениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поговорим о комнатных растениях»
Цель: обобщить представления детей о комнатных растениях.
Задачи:
закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растениях, о способах ухода за ними;
формировать экологическое сознание, развивать связную монологическую речь через умение рассказывать о растениях;
Публикация «Конспект занятия „Поговорим о комнатных растениях“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать любовь и бережно отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование: лейка, распылитель, палочки для рыхления, тряпочки, лупы, листочки комнатных растений; конверт с заданием
Ход занятия.
Дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг. Провожу психогимнастику: предлагаю посмотреть на свои руки (включается музыка)
«Представьте, что у вас в руках белый пушистый шарик – одуванчик, он очень лёгкий, нежный, вы его держите осторожно, не сжимая пальчиков. Но вот подул ветерок, белоснежный шарик может улететь, а вы хотите удержать его в своих ладонях, полюбоваться немножко и медленно по одному пальчику соединяете, пряча пушистый шарик от дуновения ветерка. Подержали немножко, разжимаем осторожно пальчики, медленно и отпускаем свой белый шарик попутешествовать лёгким дуновением (дуем, не надувая щёк). Улыбнитесь ему, отправляя в путь, не грустите, он рассеет свои семена и много других одуванчиков поселятся вокруг (музыку выключить).
- А как вы думаете, всегда ли цветок может вырасти без помощи человека?
- А про какие цветы это можно сказать?
- А нужны ли нам комнатные растения?
- Давайте представим себе, что мы в ботаническом саду, где много разных прекрасных цветов, и мы гуляем по нему наслаждаемся их красотой, ароматом.
Вдруг стук в дверь. Заходит учёный.
- Здравствуйте!
- Доброе утро! (дети приглашают гостя пройти)
- Мне посоветовал обратиться к вам, говорят у вас много комнатных растений и вы ухаживаете за ними.
- Да, мы как раз разговариваем о цветах. Но кто же вы?
- Я – учёный – ботаник!
- Учёный – ботаник? А кто же такой учёный – ботаник?
- А что же вы хотите?
- Мне нужна ваша помощь. У меня есть растение комнатное, попробуйте отгадать его название … (Игра «Узнай по описанию»).
- Давайте проверим (читают название).
- Но что же с ним случилось? Вид у него какой-то нездоровый. (предложения детей).
- Ребята, давайте попробуем разобраться. Представьте себе, что мы маленькие учёные и будем работать в лаборатории. (Подходим к столу, на столе материал). Предлагаю учёному сесть рядом. ( Работа с цветком: обследование, предположения, советы, оказание помощи).
- Вот видите, сколько причин может привести к плохому самочувствию растения.
- Я доволен вашими ответами думаю, что фитуния спасена (ставим её на окно).
- А у нас в лаборатории случилась беда! Проветривали помещение, открыли окно, подул сильный ветер и сорвал несколько листочков с растений, которые стояли на окне. Очень жалко! Может вы скажите, с какого растения листочек? (дети берут листочки, рассматривают и говорят с какого цветочка, объясняя, почему так думаете). Затем показывают эти растения у себя в группе. («Узнай растения по листочку)
- Ну что же, я доволен вами, из вас получились настоящие учёные. Я дарю вам в подарок книгу «Фиалки». (Уходит, прощается с детьми)
- Ребята, мы, конечно, познакомимся с книгой немножко попозже, ведь у нас много фиалок и думаю, мы много из книги узнаем.
- А сейчас закройте глаза и представьте листочек любого растения. Расскажите о нём, какой он? (Игра «Расскажи про листочек»)
- Хорошо, потрудились, а сейчас давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка:
Взяли глиняный горшочек,
Посадили мы цветочек.
Был он маленький такой,
Подрастал и стал большой.
Развернул свои листочки,
Расцвели на нём цветочки.
Мы от радости такой
дружно улыбаемся.
И цветочками своими
Гордо похваляемся.
Обнаруживаю пакет на столе:
- Что это за пакет? (предложения детей) Да здесь что-то написано (задания). Да это же учёный оставил нам задания. Давайте посмотрим. Да тут 2 задания, наверное, работать будем в двух семейках. Посмотрите на свои значки на груди: «Фиалки» и «Гвоздики».
- Объединились, пожалуйста.
(семейки выбирают посыльных, которым я дам задание для общего обсуждения и решения)
1 семейка: заполняют мнемо таблицу;
2 семейка: собирают модель растения.
Затем идут в гости друг к другу проверяют правильность выполнения.
- Руки ваши потрудились, пальчик устали, давайте поможем им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Наши красивые цветки
Раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают
Тихо засыпают!
- А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко» :
Их знают в группе я и ты,
Стоят на палочках … (цветы)
Мы по утра их проверяем
И если нужно … (поливаем)
Земле быть твёрдой не дадим,
Её мы палочкой (рыхлим)
А если пыльные листочки,
Тогда помоем мы (цветочки).
- Очень хорошо. У нас в детском саду много групп и в каждой есть цветы. Но дети помладше, наверное, ещё не знают, как ухаживать за цветами, что нужно сделать, чтобы они росли крепкими, красивыми. Давайте подарим им таблицу. Думаю, что она им поможет! Подарим?
Дарим гостям отростки наших цветов и уходим вручать детям таблицу.