Флора Исаева
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Открытое занятие
Воспитатель: Исаева Ф. В.
2017 – 2018 учебный год
Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Публикация «Конспект занятия „Подвижные игры на прогулке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков; бросать и ловить мяч, развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры; уметь выбирать водящего с помощью считалки, сопоставлять движения со словами.
Оборудование: 2 мяча, тюбетейка, игрушки лягушки, магнитофон с записью звуков дождя, сдутый шарик, надутые шары по количеству детей, записки с названиями татарских и мордовских игр.
Ход занятия.
Дети выходят на прогулочную площадку. Ребята, в пословице говорится: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь». Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья. И сейчас я хочу вам пожелать здоровья. Здравствуйте, мальчики! (мальчики здороваются) Здравствуйте, девочки! (девочки здороваются). А теперь вместе поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте, гости!
Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Она будет целиком посвящена подвижным играм. Для игр необходимы будут некоторые атрибуты, которые находятся у меня в корзине.
Мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новой подвижной игры.
Для начала, вы разделитесь на две команды: «Шишки» и «Желуди». Дети строятся в две колонны. Двум детям не достается шишек и желудей. Они и будут водящими.
С какой игры мы начнем, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка про мяч)
«Передай мяч»
Ход игры. Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих. Водящий бросает мяч первому игроку в колонне, затем получает мяч обратно, а игрок уходит в конец колонны и так до тех пор, пока первый игрок опять окажется в начале колонны и поднимает руки с мячом, затем этот игрок становится водящим. Кто первый поднял руки с мячом, та команда и выиграла.
Слышится звук грозы и дождя.
Воспитатель: Ребята, слышите, где-то дождь идет. А кто мне скажет, что можно увидеть после дождя?
Ответы детей: радугу, червяков, ручьи, лягушки.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» и «Лягушки»
«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
(игра средней подвижности)
Ход игры. Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).
На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Подвижная игра «Лягушки».
Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.
Воспитатель находит в корзинке тюбетейку, а в ней записки с названиями татарских и мордовских игр и просит детей перевести названия игр с татарского и мордовского языка на русский и наоборот и предлагает поиграть в татарскую игру «Перехватчики» «Перехватчики»
Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Игроки располагаются за линиями в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий.
Дети хором произносят слова:
Мы умеем быстро бегать.
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что нас не поймать!
После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.
В корзинке остался один шарик, но он сдутый, а чтобы его надуть поиграем в игру «Пузырь».
«Пузырь».
Ход игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося: «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).
После второго раза в середину круга внести шары для каждого ребенка, раздать им и предложить их поднять вверх. Воспитатель: Ребята, вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? (Ответы детей).
А мне понравилось то, что вы были быстрые, ловкие, дружные и веселые.
Теперь с шарами можно поиграть или выпустить их в воздух.