Папки-передвижки

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке»

Флора Исаева
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Открытое занятие

«Подвижные игры на прогулке»

Воспитатель: Исаева Ф. В.

2017 – 2018 учебный год

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Публикация «Конспект занятия „Подвижные игры на прогулке“» размещена в разделах

Задачи: развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков; бросать и ловить мяч, развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры; уметь выбирать водящего с помощью считалки, сопоставлять движения со словами.

Оборудование: 2 мяча, тюбетейка, игрушки лягушки, магнитофон с записью звуков дождя, сдутый шарик, надутые шары по количеству детей, записки с названиями татарских и мордовских игр.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулочную площадку. Ребята, в пословице говорится: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь». Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья. И сейчас я хочу вам пожелать здоровья. Здравствуйте, мальчики! (мальчики здороваются) Здравствуйте, девочки! (девочки здороваются). А теперь вместе поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте, гости!

Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Она будет целиком посвящена подвижным играм. Для игр необходимы будут некоторые атрибуты, которые находятся у меня в корзине.

Мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новой подвижной игры.

Для начала, вы разделитесь на две команды: «Шишки» и «Желуди». Дети строятся в две колонны. Двум детям не достается шишек и желудей. Они и будут водящими.

С какой игры мы начнем, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка про мяч)

«Передай мяч»

Ход игры. Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих. Водящий бросает мяч первому игроку в колонне, затем получает мяч обратно, а игрок уходит в конец колонны и так до тех пор, пока первый игрок опять окажется в начале колонны и поднимает руки с мячом, затем этот игрок становится водящим. Кто первый поднял руки с мячом, та команда и выиграла.

Слышится звук грозы и дождя.

Воспитатель: Ребята, слышите, где-то дождь идет. А кто мне скажет, что можно увидеть после дождя?

Ответы детей: радугу, червяков, ручьи, лягушки.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» и «Лягушки»

«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

(игра средней подвижности)

Ход игры. Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Подвижная игра «Лягушки».

Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.

Воспитатель находит в корзинке тюбетейку, а в ней записки с названиями татарских и мордовских игр и просит детей перевести названия игр с татарского и мордовского языка на русский и наоборот и предлагает поиграть в татарскую игру «Перехватчики» «Перехватчики»

Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Игроки располагаются за линиями в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий.

Дети хором произносят слова:

Мы умеем быстро бегать.

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.

В корзинке остался один шарик, но он сдутый, а чтобы его надуть поиграем в игру «Пузырь».

«Пузырь».

Ход игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося: «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).

После второго раза в середину круга внести шары для каждого ребенка, раздать им и предложить их поднять вверх. Воспитатель: Ребята, вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? (Ответы детей).

А мне понравилось то, что вы были быстрые, ловкие, дружные и веселые.

Теперь с шарами можно поиграть или выпустить их в воздух.

Публикации по теме:

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная.

Фотоотчет «Мы любим играть в подвижные игры на прогулке»Фотоотчет «Мы любим играть в подвижные игры на прогулке» Подвижные игры – одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр прогулке повышает.

Конспект культурной практики по теме «Тематические подвижные игры»» (старший дошкольный возраст) Конспект культурной практики по теме «Тематические подвижные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Подвижные игры Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.

Проектная работа Тема: «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» Зима Декабрь 1. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое.

Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» Р А З В Л Е Ч Е Н И Е ТЕМА: Игры из бабушкиного сундука Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Зимние подвижные игры на прогулкеЗимние подвижные игры на прогулке Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Флора Исаева (УИ 6724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД