ольга полеваева
Конспект занятия «Подарок папе на 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
"Подарок папе на 23 февраля"
Цель:
Формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость; дать представления детей о разных видах военного транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать.
Публикация «Конспект занятия „Подарок папе на 23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (коробки от спичек, лекарств и т. д.).
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели транспорта по схеме.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Материал:
Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов военного транспорта, большой игрушечный танк, Танк из коробков.
Раздаточный: пластилин; коробочки, зубочистка, простой карандаш, трубочка для дула, линейка, шило, клей ПВА, цветная бумага, крышка от бутылки, ножницы, трафареты, салфетки.
Предварительная работа:
Загадки о военном транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке танка.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками;
- разностороннее развитие, расширение кругозора воспитанников;
- развитие творческого мышления у детей;
- создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, очень скоро наша страна будет отмечать праздник. Вы знаете какой?
Дети: День защитника Отечества
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
Дети: Нашим папам, солдатам, дедушкам, мальчикам.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в небольшое путешествие. В страну сильных, смелых героев. В этом нам помогут эти волшебные песочные часы. Первой нашей остановкой будет станция «Я помню, я горжусь».
Воспитатель: Ребята, все вы любите своих пап и помните их интересные рассказы о том, как они служили в Армии, помните их доброе и теплое отношение к вам, их заботу, помощь и любовь к вам. Ваши папы для вас настоящие герои-защитники, которые всегда рядом с вами! Давайте вспомним их добрые поступки и заботу о вас и поблагодарим их за это.
Папа — первый наш защитник,
Он в обиду нас не даст.
Пусть сегодня, в этот праздник,
Чувствует любовь от нас.
Желаем в мире жить тихонько,
Чтоб не пришлось оружие брать,
Чтоб жили с мамой в счастье только,
Чтоб никогда не воевать.
Воспитатель: Ребята, следующая наша остановка: "Воин - защитник "
-Кто служит в российской Армии?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это пограничники, лётчики, моряки, артиллеристы.
А теперь попробуйте отгадать загадки о людях военных профессий:
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка. (Лётчик)
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит …. (Моряк)
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой! (Танкист)
Воспитатель: Зачем нужно столько много родов войск?
Дети: чтобы защитить и на суше, и на море, и в воздухе.
Воспитатель: Ну что, поехали дальше? Следующая остановка "Военная техника"
Много лет назад мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. Собрались разные по профессии, возрасту, но единые по настрою люди, люди крепкой закалки, защищать Родину.
В борьбе за победу людям помогала военная техника: мощные танки, быстрые самолеты, прочные корабли, боевые вертолеты; весь арсенал боевых машин – «Катюша», бронетранспортеры, зенитно-ракетные комплексы.
(показ картинок с военной техникой)
Воспитатель проводит физкультминутку:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
После физкультминутки дети садятся за столы.
Воспитатель: Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - пилоты, штурман, радист, механик.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами. На корабле есть капитан. Ему помогают помощник капитана и штурман, боцман, радист.
Воспитатель проводит игру «Назови военную технику» :
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг:
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд (мяч) и называть слово, а вы — называть военную технику, связанную с этим словом.
Танкист – танк
Матрос – корабль
Летчик – самолет
Ракетчик – ракета
Капитан – корабль
Пилот – самолет
Дуло – танк
Вода – корабль
Парашют – самолет
После игры все садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на материалы, которые лежат перед вами. Как вы думаете, что из них можно сделать? Какую военную технику? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Танк. Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия (показывает модель танка).
Воспитатель: Предлагаю вам немного побыть в роли конструктора и создать собственный танк.
1. Обклеиваем цветной бумагой 2 коробка
2. Вырезаем колеса из цветной бумаги и приклеиваем.
3. Приклеиваем вторую коробочку, предварительно сделав в ней отверстие и вставляем трубочку – дуло.
4. Вырезаем из цветной бумаги флаг, приклеиваем к зубочистке.
5. Вырезаем звездочку, и украшаем бока нашего танка, прикрепляем наверх крышку от бутылки -люк.
6 Вырезаем из черной цветной бумаги гусеницы для танка и так же наклеиваем.
Танк готов.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, какие вы замечательные танки создали. Молодцы! Вы сегодня узнали что - то новое? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Все вы сегодня хорошо постарались - активно потрудились, а наше путешествие подошло концу.