Оксана Исаева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подари радость другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучение выражению внимания и сочувствия к сверстникам попавшим в беду.
Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам.
Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами и поступками.
Материал:
Глобус «человечки-пиктограммы, силуэты мордовских матрешек с тесьмой, элементы узора, клей, кисти, клеенки, подставки, конверт, шары в форме сердец.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Подари радость другу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия.
- Воспитатель обращает внимание детей на глобус, который стоит на столе.
- Ребята, посмотрите, перед вами глобус - модель нашей планеты Земля, на которой живут люди разных национальностей.
Много на Земле живет таких же маленьких детей, как вы. Вот они (показывает на плоскостные фигурки детей, закрепленные на глобусе). Посмотрите, какое настроение у детей?
- Радостное, веселое.
-Действительно, детство - это самый беззаботный период в жизни человека (поворачивает глобус).
- Ой, ребята, посмотрите, здесь еще дети, но у них другое настроение. Как вы думаете, какое?
- Испуганное, печальное, грустное.
- Ребята, а почему у них может быть такое настроение? (дети высказываются).
- Ребята, оказывается, эти дети живут в Ираке.
А что сейчас происходит в Ираке?
- Война.
- Действительно, там взрываются бомбы, раздается стрельба. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы как-то отвлечь иракских детей от грустных мыслей, плохого настроения, порадовать их.
(дети высказываются).
- Сейчас многие страны оказывают гуманитарную помощь Ираку, посылают лекарства, одежду, продукты питания.
-Я предлагаю вам тоже послать иракским детям небольшие сувениры наши мордовские матрешки-талисманы. Вот такие (показывает). Но я успела украсить лишь одну матрешку мордовским орнаментом. Вы поможете мне украсить остальных матрешек?
- Да, поможем.
- Посмотрите, у вас на столах, в коробочках лежат матрешки и элементы мордовского орнамента.
Вам нужно его наклеить. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Звучит мордовская музыка.
- Молодцы ребята, все справились с заданием.
Посмотрите, какие красивые у вас получились матрешки., думаю иракские дети не захотят с ними расставаться, и они будут радовать и оберегать их, ведь каждый из вас вложил в свою работу частицу своего сердца.
Давайте мы их сложим в большой конверт, где написано: «получатель- страна Ирак, а адрес отправителя - республика Мордовия. А вам, ребята, за вашу доброту, отзывчивость я говорю спасибо и дарю на память об этой встрече вот такие сердца-шарики. Чтоб ваши сердца всегда оставались такими добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь. Я хочу, чтобы ваше детство всегда было счастливым.
Воспитатель вместе с детьми поют песню «Детство».