Светлана Головатюк
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Звук [и]»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе. Тема: «Звук и»
Учитель-логопед
Головатюк С. А.
Цели занятия : закрепить знания, умения навыки в работе над звуковым анализом и синтезом; развитие памяти, внимании; развитие фонематического восприятия; закрепление навыка проговаривания звуков, слоговых цепочек слов и рядов слов на длительном плавном выдохе; развитие внимания, памяти, мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе „Звук [и]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки на звук «и»; кукла; символы, обозначающие гласные и согласные звуки; картинки с изображением одежды.
Ход занятия:
I Орг. момент. Артикуляционная гимнастика.
II Дидактическая игра «назови одним словом»(одежда).
III – А вот и хозяйка этой одежды кукла Ира. В кармашке своего платья Ира принесла звук. Этот звук слышится в начале имени куклы. Назовите первый звук в слове Ира. (Звук «и»).
- Произнесите звук «и» четко, красиво.
-Что делают губы когда произносят звук «и».(Улыбаются.)
-В кармашке у Иры красный круг. Почему (Звук «и» - гласный.)
-Расскажите кукле о звуке «и».(Звук «и» гласный, т. к. его можно пропеть и воздушная струя не встречает преграду.)
IV Любит Ира песенки со звуком «и». И хочет чтобы вы спели (ми-ли-ни, и т. д.)
V Д/и «наведи порядок».
Ира складывает в шкаф свою одежду со звуком «и».Дети помогают (Свитер, брюки, пижама.).
VI Физминутка.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
VII Села Ира отдыхать и рассматривать книгу с картинками.
-Назовите картинки вместе с Ирой.
- Назовите картинки, где звук «и» слышится вначале, в середине, в конце слова.
VIII Д/и «один-много».(носок-носки, чулок-чулки,варежка-варежки, и т. д.)
IX Закончи предложение подходящим словом.
-Знает наша детвора, прятки – лучшая …. (игра). И т. д.
X Составление связанного рассказа по картине «Ира на прогулке».
XI Итог занятия
-Какой звук изучали?
Оценка деятельности детей.