Татьяна Басакова
Конспект итогового занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Т], [Д]»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. : Басакова Татьяна Владимировна
Должность, образовательное учреждение: Воспитатель, ДОУ №13 «Сказка».
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие.
Тема занятия : Дифференциация звуков «Т», «Д» (итоговое).
Публикация «Конспект итогового занятия по звуковой культуре речи „Дифференциация звуков [Т], [Д]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Упражнять детей в умении слышать, различать и правильно произносить дифференцируемые звуки изолированно в слогах, словах и фразе; развивать фонематический слух, внимание, ; вырабатывать длинную воздушную струю, основные качества голоса, интонационную выразительность речи;
Оборудование: доска магнитная, картинки, 2 куклы, корзинки и поднос с фруктами и овощами со звуками «т», «д», мяч, дубовые и тополиные листья, корзинки, кубики с сигнальными значками (звонкий, глухой).
Предварительная работа: произношение звуков в слогах, в словах.
Активизация словаря: тыквенное варенье, дынный компот, гроздь винограда, мандариновый компот.
Этапы работы Содержание плана
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Организационный момент
Игра «Отгадайте ребус»
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Вам интересно как их зовут?
- Для этого нам нужно разгадать ребус, в этом ребусе зашифрованы имена девочек. Ваша задача: прочитать ребус по первым звукам каждой картинки.
- Назовите первую картинку, вторую и т. д.
- Назовите имя которое получилось – Даша
- Назовите второе имя -Тома.
Правильно, молодцы.
Садитесь на стульчики. - 2 куклы, 2 девочки.
-Да
Дети называют в картинках первые звуки и составляют имена девочек.
-Дым, автомат, шина, антенна – получилось имя Даша.
- Туфли, облако, малина, антенна – получилось имя Тома.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть
- Ребята Тома и Даша собираются идти в школу, им интересно узнать всё о звуках, с которых начинаются их имена. Назовите первый звук в имени Даша.
- А теперь в имени Тома.
- Значит с какими звуками мы будем сегодня играть и о каких звуках расскажем Томе и Даше.
- Расскажите Томе, что мы знаем о звуке «Т».
- Произнесите и назовите первый звук в имени Даша? Расскажите Даши, что вы знаете о звуке «Д».
- Подумайте и скажите, чем похожи эти звуки, а чем отличаются?
-Посмотрите на девочек они одинаковые или тоже чем то отличаются?
-Посмотрите на наших девочек и скажите кто из них Даша? А кто Тома?- Звук «Т» согласный, твёрдый, глухой.
Звук «Д». Он тоже согласный, твёрдый, звонкий.
- Её звук тоже согласный твёрдый, но звонкий.
- Похожи тем, что оба звука согласные и твёрдые, а отличаются тем, что звук «Т» глухой, а звук «Д» звонкий.
-У одной девочки колокольчик.
- Девочка с колокольчиком – это Даша, а без колокольчика –это Тома.
- Молодцы. Правильно угадали.
Игра «Чем похожи, чем различаются звуки»?
Игра «Звуковая дорожка»
- Тома и Даша предлагают вам прочитать «Звуковые дорожки» со своими звуками, при чтении учитывайте то что звук «д» звонкий, а звук «т» глухой.
Чтение звуковой дорожки по 3 человека индивидуально, хором.
- А теперь предлагаем вам составить свои звуковые дорожки на столах из звуковых кубиков. Дети составляют из кубиков и читают по значкам (колокольчик жёлтый- звонкий, колокольчик закрыт –глухой).
Дети читают звуковые дорожки.
Играют в игру «Эхо». Повторяют за воспитателем цепочку слогов.
Прочитайте, что получилось.
Игра «Эхо»
Очень интересно Томе и Даше посмотреть, как мы играем в игру «Эхо». Я называю цепочку слогов, а вы мне её повторяете.
ТА- ТА- ДА ДО- ТО-ДО
ДУ-ДУ- ТУ ТЫ- ДЫ-ДЫ
Физминутка «Листочки»
- Молодцы. Посмотрите, что для вас приготовили Даша и Тома. Назовите, какие листочки для вас приготовила Даша? Тома?
- Мы листики осенние дубовые, тополиные,
На ветках мы сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Игра «Выбери нужный фрукт или овощ»
- Садитесь на стульчики. А вы знаете, завтра у девочек будет день рождения, они хотели бы приготовить праздничные угощения для своих друзей. Даша приготовит угощения из овощей и фруктов в названии которых слышится звук «Д», а Тома приготовит угощения в названии которых слышится звук «Т». Овощи и фрукты уже куплены, осталось помочь Томе и Даши выбрать.
- Выходите Саша и Василина выберите для девочек продукты.
-Кому ты выбрала тыкву?
- Что может приготовить Тома из тыквы, капусты, картофеля?
- Что ты выбрала?
- Что Даша может приготовить из дыни? Гроздь винограда, мандарина?
- Посмотрите, какие фрукты и овощи мы выбрали для девочек. Как можно сказать одним словом, что находится в корзинке у Томы? А у Даши?
- Молодцы. А Тома и Даша любят рассказывать про себя одну интересную потешку со звуками «Т» и «Д» .
-Ходит Тома вокруг дома, ищет Дашу наша Тома.
- Скажите тихо, хитро. Какие слова со знакомыми звуками вы здесь услышали?
- Посмотрите, Тома и Даша улыбаются им понравилось как вы играли, рассказывали о звуках «Т» и «Д». Какие игры вам больше всего запомнились?.
Ответы детей.