Бенько Валерия
Конспект НОД «Здоровое питание для Нехочухи» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Здоровое питание для Нехочухи"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье и здоровом питании.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правильным рационом питания, объяснить важность правильного питания.
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому питанию.
Развивающие: развивать память, мышление, внимательность.
Публикация «Конспект НОД „Здоровое питание для Нехочухи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Планируемый результат: дети познакомились с основами здорового питания
Оборудование: интерактивная доска, фигурка Нехочухи, фланелеграф с необходимым фигурами.
Ход:
Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы вы узнали, о чем мы будем говорить сегодня, я расскажу интересную историю.
"Жил-был на свете мальчик, которого звали Нехочуха. Посмотрите на него. (показ картинки) Когда он был маленьким- был веселым, бодрым, активным и здоровым. Он рос крепким и сильным, но однажды стал отказываться от еды. Даёт ему бабушка миску творожка, а он ей: Творог? Фу, не хочу! Удивилась бабушка. Принесла внучку молока, свежих овощей и фруктов. А Нехочуха опять за своё: Овощи, молоко? Фи, не хочу! Не буду! Совсем расстроилась бабушка! И стала кормить Нехочуху сладостями, пирожками, которые он очень любил. Не оставлять же любимого Нехочуху совсем голодным! Стал с того дня мальчик пить газировки, есть вредную еду и сильно меняться. Посмотрите, как вы думаете, что изменилось теперь в его организме? (стал мало двигаться, ест много вредной пищи (показ картинки)
Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Нехочуха) Верно, это же сам Нехочуха.
Нехочуха: - Я бы очень хотел измениться, но не знаю как питаться правильно, ведь все вокруг такое сладенькое и вкусное.
В: Ребята, давайте расскажем вместе Нехочухе, как ему стать здоровым и поговорим о здоровом питании (соглашаются)
-Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить, получать энергию и наш организм мог работать).
- Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.)
Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Каждый день мы едим по 3-4 раза. Но делаем ли это правильно? Давайте вместе разберемся.
Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья. От того, как и что вы едите, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье, ваш рост и ваше хорошее настроение.
Нехочуха: А что значит правильно питаться? (предположения детей)
Питание, обеспечивающее рост организма и сохранение его здоровья – называется здоровым или рациональным.
С чем же связаны столь удивительные способности пищи? С тем, что она снабжает организм энергией. Именно эта энергия согревает человека, снимает усталость, дает бодрость и силу. Единственным источником энергии является питание.
Нехочуха: Раз пища дает организму силы и энергию - значит, чем больше ешь, тем лучше? (ответы детей)
Оказывается, нет. Ежедневно еды человеку требуется вполне определенное количество. Если пищи поступает слишком много, то человек полнеет, появляются заболевания.
Отгадайте загадки о полезных продуктах:
Загадки
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (Сыр)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак. (Каша)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы … (Творог)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Каждый день мы едим самые разнообразные продукты. И любая пища состоит из сложных веществ – белков, жиров, углеводов, необходимых для роста нашего организма.
Обратите внимание на фланелеграф.
Белки – строительный материал нашего организма, они отвечают за наши кости, мышцы, кожу, и содержатся в молоке, мясе, яйцах. А так же - фасоли, бобах, горохе и хлебе. (вывешиваются фигурки из фланели)
Жиры тоже очень важные компоненты. Благодаря жирам человек получает необходимую энергию для работы. Жиры содержатся в сливочном и растительных маслах, сыре, твороге, молоке. (вывешиваются фигурки)
Углеводы - это источник быстрой энергии для обогрева нашего организма. Это конфеты, шоколад, сладости, выпечка, крупы, хлеб и т. д.
ФИЗМИНУТКА
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
С пищей вы обязательно должны получать витамины. Их совсем нет в конфетах, чипсах и разных сладостях.
-Для чего нужны витамины? (ответы детей)
Витамины защищают наш организм и укрепляют иммунитет, чтобы мы не болели.
Если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше вредных продуктов питания. А какие это продукты? Давайте разберёмся и поиграем в игру "Полезная корзина".
Ход игры: перед детьми муляжи полезной и вредной еды, 2 корзины. Задача ребёнка: Разделить продукты на полезные и вредные и собрать полезную корзину, другие продукты положить во вторую корзину. (можно провести игру в формате соревнования- кто быстрее соберёт свою корзину: 1 участник собирает вредности, а 2 собирает полезные продукты)
Здоровое питание - это, прежде всего, правильно организованное и своевременное снабжение организма полезной и вкусной пищей. Оно оказывает большое влияние на рост, развитие и здоровье человека.
Ребята,вы молодцы, на занятии замечательно отвечали на вопросы и правильно выполняли задания.
Что на занятии понравилось вам?
Что нового узнали?
Нехочуха: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о правильном питании и буду исправляться, чтобы быть бодрым, сильным и активным.