Лариса Шерстобитова
Конспект занятия по занимательной математике в средней группе «Два весёлых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Детский сад №1 «Звёздочка»
Локомотивного городского округа
Челябинской области
По занимательной математике
В средней группе
«Два весёлых гуся»
Шерстобитова
Лариса Викторовна,
воспитатель средней группы
2013 г.
Публикация «Конспект занятия по занимательной математике в средней группе „Два весёлых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цели: Продолжать развивать умение в решении логических задач, при помощи героев сказок.
Задачи:
Познавательная: Закреплять умение считать в пределах 2, пользуясь правильными приёмами счёта, называя числительные по порядку, указывая на предметы.
Развивающая: Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам.
Воспитательная: Формировать дружеские отношения между детьми, желание добиваться общего положительного результата
Предварительная работа:
-порядковый счёт до 2;
-лепка печенья из слоёного теста круглой, треугольной и четырёхугольной формы;
-д/и «Почини одеяло» «Какую заплатку пришьем»
-д/упр. «Найди карточку, где изображено 2 предмета»
-с/т. Игра «Магазин игрушек» (покупаем игрушки, которых по 2).
Материал и оборудование :
-письмо (3 шт., костюмы двух гусей: серый и белый;
-рисунок с изображением камня и тремя дорожками;
-силуэты предметов: 1 солнце, 2 облака, 2 ели, 2 ромашки, 2 шарика, 2 мячика, 2 ягодки;
-игрушки (красного, жёлтого, синего, зелёного цветов);
-печенье (солёное тесто)- четырёхугольной, треугольной и круглой формы.
-д/и «Почини коврик»;
-клубок ниток;
-картонный домик (фланелеграф) с двумя дверцами и двумя окошками.
Методические приё мы:
(Почтальон Печкин приносит в группу письмо).
Печкин:
Это детский сад «Звёздочка», средняя группа?
Дети:
Да!
Печкин:
Тогда я попал по адресу. Вам письмо, получите и распишитесь.
(Воспитатель берёт письмо, расписывается, читает письмо детям).
Воспитатель:
«Дорогие ребята! У меня пропали гуси: один серый, другой белый. Помогите мне найти гусей.
Бабушка Арина.»
Ребята, это пишет нам бабушка Арина, у которой были весёлые гуси. Она у нас просит помощи, чтобы мы помогли ей найти гусей. Ребята, а сколько мы будем искать гусей, посчитайте: один серый, один белый, сколько всего гусей?
Дети:
Два.
Воспитатель:
Тогда, ребята, отправляемся в путь!
(Дети идут в музыкальный зал и на пути обнаруживают камень, на котором написано: «Прямо пойдёшь, к трёхглавому змею попадёшь, направо пойдёшь к Бабе-Яге попадёшь, а на лево пойдёшь- двух весёлых гуся найдёшь!»).
По какой же нам дороге идти?
(Дети показывают по какой дороге. Около камня лежит письмо, дети поднимают, воспитатель читает).
Воспитатель:
«Чтобы найти двух гусей, надо преодолеть препятствия. Первое препятствие: Ребята, цветные гномики все вместе играли своими игрушками и все их перепутали. Давайте поможем гномикам разобрать игрушки: жёлтые мы положим на жёлтый поднос, красные на красный, синие на синий и зелёные на зелёный. Надо это сделать быстро пока играет музыка, если мы не справимся, то мы не сможем найти гусей».
(Дети под музыку раскладывают игрушки на подносики. Под одним из подносов дети обнаруживают письмо. Воспитатель читает).
Воспитатель:
«Дальше, ребята, вам надо отправиться по тропинке к домику Бабы-Яги. Второе задание вы найдёте там». Ребята вы не боитесь Бабы-Яги? Тогда отправляемся в путь.
(Дети по тропинке отправляются к домику Бабы-Яги. У домика их встречает бабка).
Баба-Яга:
Зачем пожаловали в мой лес, потревожили мой покой?
Дети:
Мы помогаем бабушке Арине найти ей двух гусей.
Воспитатель:
Баба-Яга, ты случайно не видела их в лесу?
Баба-Яга:
Помогу вам, если вы мне поможете. Пригласила я к себе гостей, напекла печенья. Только вот не могу разобраться, куда какое печенье положить: Змей Горыныч любит треугольное печенье, Кощей- четырёхугольное, а Водяной- круглое. А ещё у меня прохудились коврики, их тоже надо починить. Справитесь с заданием?
Дети:
Справимся!
(Идёт работа с праздничным материалом и проводится д/и «Почини коврик»).
Баба-Яга:
Вот спасибо вам ребята! Угодили бабушке старенькой. Ладно помогу вам двух гусей найти, покажу вам дорогу. Вот вам волшебный клубочек, он вас и приведёт в нужное место. Счастливого вам пути!
(Дети идут за клубочком и попадают на полянку, где стоит картонный домик с двумя дверцами и окошками).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой интересный домик стоит: одна сторона белая, другая серая. Кто же в этом домике живёт. Давайте посчитаем сколько в домике окошек?
Дети:
Два.
Воспитатель:
А сколько дверей?
Дети:
Две.
Воспитатель:
Давайте постучимся.
(Дети стучат в дверь, с обеих сторон домика выходят два гуся, переодетые дети со старшей группы).
Воспитатель:
Ребята так это два весёлых гуся, которых потеряла бабушка Арина. Эх вы, гуси, гуси!
Гуси:
Нам жалко бабушку Арину, но мы хотим, чтоб у нас был свой домик, свой двор и на нашем дворе всех предметов было по два, как в нашем домике: два окна, две двери.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вот на столе лежат предметы, вы должны найти те предметы, которых по два и выложить их на фланелеграф (лесенки с двумя ступеньками, две елочки, две яблоньки, две ромашки, две ягодки, два облачка, два мячика).
Ребята, а солнышко мы возьмём?
Дети:
Нет, потому что оно одно.
Воспитатель:
А как получилось число 2? Посмотрите, какая получилась красивая картина. А по сколько у нас на картинке предметов?
(На полянку выходит бабушка Арина, плачет, к ней подбегают два гуся, целуют её).
Гуси:
Прости нас бабушка, мы больше не будем от тебя убегать.
Бабушка:
Спасибо вам, ребята. Я уже думала, что моих гусей волк съел.
(Бабушка с гусями прощаются с детьми и дети уходят к себе в д/сад).