Лариса Шерстобитова
«Солнечные лучики». Конспект занятия по занимательной математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Детский сад №1 «Звёздочка»
Локомотивного городского округа
Челябинской области
По занимательной математике
В средней группе
«Солнечные лучики»
Шерстобитова
Лариса Викторовна,
воспитатель средней группы
2012 г.
Публикация «„Солнечные лучики“, Конспект занятия по занимательной математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
. Цели: Закреплять понятия «один - много» и знания геометрических фигур.
Задачи:
Познавательная: Формировать умение находить один предмет и много в окружающей сфере;
Развивающая: Развивать умения детей выделить признаки сходства и различия предметов и умения объединить их по этому признаку;
Воспитательная: Формировать у детей желание приходить на помощь окружающим.
Предварительная работа:
-работа по индивидуальным карточкам по теме: круг, шар. Д/упр. «Какой предмет лишний?»(зачеркнуть предмет не круглой формы);
- работа по индивидуальным карточкам по теме: «один и много».
Материал и оборудование :
-приглашение;
-изображение солнца без лучиков с грустным лицом, лучика для солнышка;
-сюжетная картинка, на которой изображено много одинаковых предметов и по одному;
-сундук, конверт с заданием;
-деревянный и металлический шарик, яблоко, шарик для пинг-понга, воздушный шарик, арбуз, круги, круглый коврик, колечко из проволоки, обруч;
-корзина с конвертом;
-карточки с изображением предметов, которых много и по одному, красный и зелёный карандаши (по количеству детей);
-костюм льва на ребёнка;
-силуэты изображений круглых предметов (по несколько штук на ребёнка, клей, кисточки;
-большой лист бумаги (для аппликации);
-медали-солнышки на каждого ребёнка.
Методические приё мы:
Воспитатель:
Ребята, у меня в руках приглашение в царство математики. Нас в гости приглашает царь. Пойдём к царю в гости?
(Дети идут по тропинке и попадают в празднично украшенный, под царство математики, зал. На встречу детям выходит царь.)
Царь:
Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Вы меня узнали? Я царь. Да не простой царь, а в своём царстве-государстве один такой. Только вот случилась у меня в царстве беда. А с кем случилась беда, вы узнаете, если отгадаете загадку. Ну-ка кто из вас ответит:
«Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.» (солнце)
Дети:
Солнце.
Царь:
Молодцы, правильно угадали. Это с солнышком у нас беда случилась. У нашего солнышка злой ветер-ураган забрал все лучики, кругом стало темно.
(Царь показывает солнце без лучей, грустное).
Воспитатель:
Ребята, чтобы помочь нашему солнышку снова ярко засиять надо отправиться в царство ветра-урагана и забрать лучики. Но чтобы освободить лучики надо преодолеть много препятствий. Вы готовы мне помочь? Тогда в путь.
(Грустное солнышко берут с собой, идут по тропинке, где встречают картину сюжетную, на которой изображены много предметов и по одному).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая красивая картина. А тут ещё какая-то записка к ней прикреплена (в виде листика). «Надо найти на этой картине предметы, которых всего по одному. И предметы, которых много. Если правильно выполните задание, тогда отдам вам один лучик от вашего солнышка.» Ребята, посмотрите внимательно. (Дети перечисляют предметы, которых много и которых по одному, и из-за картины появляется один лучик).
Воспитатель:
Ребята молодцы, мы спасли первый лучик!
(Дети идут дальше по тропинке и на своём пути встречают сундук).
Царь:
Интересно, что в этом сундуке лежит? Давайте посмотрим.
(Заглядывает в сундук и достаёт от туда конверт с заданием).
«В этом сундуке лежат предметы. Вам необходимо разложить эти предметы на две группы : круги и шары.»
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что можно сказать про круг и шар?
(Ответы детей… Воспитатель достаёт из сундука деревянный и металлический шарик, яблоко, шарик для пинг-понга, мяч, воздушный шарик, арбуз, круги, круглый коврик, колечко из проволоки, обруч. Дети раскладывают предметы на две группы. Царь находит второй лучик).
(Дети отправляются дальше по тропинке и обнаруживают корзину с конвертом).
Воспитатель:
«Если вы выполните правильно задание, то получите ещё один солнечный лучик. Надо на карточках обвести красным карандашом те предметы, которых много, а зелёным те, которых по одному.» (Дети садятся за столы и выполняют задание. В это время у солнышка появляется третий лучик.)
Царь:
Ребята, посмотрите, у солнышка появился третий лучик. Значит вы правильно выполнили задание, молодцы! (Дети отправляются в путь и попадают в царство ветра-урагана. Их встречает лев-ребёнок).
Воспитатель:
Ребята, лев- это царь зверей. А где его можно встретить? (на гербах, на щитах у рыцарей, доспехах, перед дверями замков).
Лев:
Я пущу вас в замок ветра-урагана, если вы сделаете для меня подарок. Вот у меня много разных изображений предметов круглой формы и кругов разного размера. Вы должны сделать для меня картину. (Дети выполняют аппликацию на большом листе бумаги в рамке. По окончании работы над замком ветра-урагана появляется много лучиков).
Лев:
Спасибо вам, ребята, за подарок, за это я отдам вам лучики от вашего солнышка. Берите их быстрее и идите домой, пока ветер-ураган не прилетел. (Воспитатель клеит лучики на солнышко и поворачивает его с другой стороны с улыбающимся изображением лица).
Царь:
(Обнимает своё солнышко). Вот спасибо вам, ребята, спасли моё царство-государство от ветра-урагана, от тьмы кромешной. Теперь в моём царстве всегда будет тепло и светло. Ребята, а сколько на небе солнышек?
Дети:
Одно.
Царь:
А лучиков у солнышка сколько?
Дети:
Много.
Царь:
За то, что вы мне помогли спасти солнышко, я хочу вас наградить маленькими солнышками, чтобы они вас всегда радовали своим теплом. До свидания, ребята!
(Дети отправляются в детский сад).