Мухитдинова Екатерина Валерьевна
Конспект занятия по закреплению владения варежковым театром «Улетели птицы вдаль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по закреплению владения варежковым театром на тему : «Улетели птицы вдаль».
Выполнила: Рожкова Екатерина Валерьевна
Цель:
- формировать умение понимать нравственную сторону поступков;
- познакомить с варежковым театром;
- формировать умение детей выразительно играть роль в небольших сценках, взаимодействию в ролевой игре;
Публикация «Конспект занятия по закреплению владения варежковым театром „Улетели птицы вдаль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы.
Оборудование: музыкальные записи, куклы варежкового театра.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на то, что наступила глубокая осень. Поля опустели, облетели последние листья, дни стали короче, наступили холода. Прощаются с Родиной последние стаи птиц. Вот клином летят журавли.
Этюд «Журавли улетают»
Воспитатель.
Журавли на юг летят
И куда- то вдаль кричат :
Дети журавли (грустно).
Мы кричим:
Курлы-курлы,
Прочь летим с родной земли!
Улетаем, не спешим
Расставаться не хотим.
Воспитатель.
Не спешите улетать,
Возвращайтесь к нам опять.
Вы весной к нам прилетайте,
Край родной не забывайте!
Дети журавли.
Мы летим! Курлы-курлы!
Не забыть родной земли.
По весне в который раз
Будут птенчики у нас.
Будем их учить летать
Будем деток опекать!
Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь на стульчики, и посмотрим сказку, которую покажут нам наши друзья с использованием варежкового театра.
Сказка «Как Гуси на юг собирались»
Роли и исполнители: Гусь-отец Га, Гусыня – мама Гага, гусенок Гру, серый волк, ведущий (воспитатель).
Ведущий: Наступила осень, солнышко совсем не грело. Вода в озере стала холодной, ночью расстилался туман. Семья гусей плавала на озере: отец гусь Га, мама гусыня Гага и гусенок Гру.
Гусенок Гру: Хорошо плавать в озере.
Гусыня Гага: Ты уже большой, пора думать о перелете.
Гусенок Гру : А зачем? Солнышко еще светит. Я здесь перезимую.
Ведущий: Целыми днями Гру грелся на последнем солнышке, смотрел как в воду падают желтые листочки. Однажды над озером пронесся крик: это улетали птичьи стаи на юг. Вечером отец семейства сказал:
Гусь Га: Пора собирать в дорогу. Вы готовы? Завтра летим.
Гусенок Гру: Почему мы летим так рано? Еще бывают теплые деньки, я,пожалуй, останусь.
Ведущий: Гусь Га стерпеть этого не смог, взял тонкий прут и отправился к сыну, сказав, что гуси живут стаями, ведь без помощи нельзя. На что Гусенок Гру отвернулся и сказал:
Гусенок Гру: Ну и что…Я и один проживу.
Ведущий: Сказал так Гру и отправился восвояси. Он пришел на озеро и стал плавать, за этим занятием его и застал волк. Он приблизился к молодому гусю, открыл свою пасть и укусил его за одно крыло.
В это время в спектакле идет пантомима (волк крадется к гусенку, хватает его за крыло, гусенок пытается вырваться)
Ведущий: Гру так перепугался, что у него не было сил кричать. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы не пролетающая в небе стая гусей. Они бросились в атаку на волка.
Идет пантомима (гуси набрасываются на волка, он воет и ревет)
Ведущий: Гуси щипали волка так, что у него летела шерсть. Гру вырвался из лап волка и прибежал домой.
Гусенок Гру: Мама! Отец! Я все понял, я хочу лететь на юг!Со своей стаей!
Гусь Га: Очень хорошо, сынок. Мне рассказали эту историю. Нужно поблагодарить стаю и их вожака.
Гусенок Гру: Хорошо, я так и сделаю, а сейчас я пойду готовиться к отлету.
Ведущий: Вот так закончилась история о семействе гусей.
Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось в сказке больше всего? Какой урок для себя они получили?
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Собрались мы все в кружок»
(Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)
Вместе: Собрались мы все в кружок
Раз дружок и два дружок
Мы веселые ребята
А ребята мы - (Дети придумывают)
Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали)
Быстро пару мы найдем (Находят пару)
Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)
Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)
Воспитатель предлагает детям изобразить на рисунки самые запоминающиеся моменты из сказки.
Выставка рисунков.