Елена Кулиниченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром»
Тема: Знакомство с театром
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей возникновения театра
2. Закрепить театральные термины (актер, сцена, декорации, зрелище, зрительные места)
3. Учить инсценированию и драматизации произведения, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительностью движений и интонации.
4. Активизировать и расширять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
5. Учить наблюдать за игрой сверстников, сотрудничать, взаимодействовать на сцене, воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Беседа о Древней Греции, о театре, разъяснение слов «спектакль, зрелище, декорации»
Оборудование: маски-шапочки для героев сказки, портрет композитора П. И. Чайковского, диски, иллюстрации на тему «Театр Древней Греции»
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «музыки», «социализация»
Путешествие «Самое первое»
(Дети входят в зал под веселую музыку «Улыбка» Шаинского)
Муз. Руководитель: Здравствуйте, ребята!
Муз. попевка: Здравствуйте, девочки – да-да-да
Девочки-припевочки – да-да-да
Здравствуйте, мальчики – да-да-да
Мальчишки-свистунишки – да-да-да
I часть – вводная
(под музыку П. И. Чайковского «Вальс»)
1 часть музыки Раз, два, три, и четыре, и пять
Будем мы в театр играть
Кто вальсирует дружно в такт?
Театральная труппа «Факт»
(Дети вальсируют под музыку П. И. Чайковского «Вальс» из детского альбома. Музыкальный руководитель попевает песню. Исходное положение – стоя в кругу)
II часть (бегут парами на носочках по кругу)
3 часть Повтор I части
(сели на места)
Муз. Руководитель: Ребята, кто-нибудь из вас был в театре? (ответы)
Что такое театр? (ответы)
Что там есть? (сцена, декорации, зрительные места)
Что вы там видели? (Кого)
Многие из вас были в театре, смотрели спектакли
(читает стихотворение)
Нужны в театре работники
Это и театральные художники
Актеры, гримеры,
И, главное – режиссеры
Все в театре нужны!
Все в театре важны!
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.
2 часть Разминка
Мы - путешественники, мы – в дороге,
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Путь не близок, путь далек.
(Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, простым шагом дети подходят к машине времени, занимают в ней места)
Муз. Руководитель: Ну что, ребята, посмотрим, куда нас приведет машина времени?
(Звучит музыка «Би-би-ка» группы «Волшебники двора»)
3 часть Познавательная
Муз. Руководитель: Ребята, смотрите, мы оказались с вами в Древней Греции.
(Детей встречает театральная муза-гречанка)
- Уважаемая муза, здравствуйте! Мы прибыли в вашу страну, чтобы узнать – откуда же появился театр?
Муза: Как хорошо, что вы оказались именно здесь, потому что театр возник давным-давно у нас, в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу.
(Беседа о возникновении театра, с показом иллюстраций)
Слово «театр» означает «место для зрелищ»
Строили древние греки театры под открытым небом на склоне холмов.
В театре была сцена, на которой выступали актеры. В спектаклях принимали участие только мужчины, все актеры обязательно выступали в масках.
(Для трагедии использовали грустные маски, для комедии - веселые)
- Уважаемая муза, а наши дети сейчас тебе покажут без масок, где грустное настроение, а где – веселое.
(Звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковского и «Новая кукла», дети с помощью движений/жеста/мимики показывают радость и грусть)
- Спасибо тебе, дорогая музы, за твой интересный рассказ.
Муза: Я рада, что оказалась для вас полезной!
Муз. Руководитель: У нас к тебе еще одна просьба. Ребята хотят выступить на вашей сцене, показать спектакль.
Муза: Конечно, я выполню вашу просьбу и с удовольствием посмотрю вашу сказку.
4 часть Показ сказки
(Дети показывают сказку «Заюшкина избушка»)
Муза: Спасибо, ребята!
А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам театральные маски. Бедете у себя в группе играть, да нашу Грецию вспоминать.
(Дети благодарят музу, садятся в машину времени и возвращаются в группу)
5 часть Заключительная беседа
Что такое театр?
Где мы с вами побывали?
Что нового узнали? (театральные маски, жанры трагедия, комедия)
Молодцы!