Ларина Ирина
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по закреплению
правил дорожного движения
в подготовительной группе детского сада
Цель: закрепление правил дорожного движения у детей подготовительной группы
Задачи:
• познакомить детей с детским удерживающим устройством и ремнем безопасности;
• закреплять представление детей о правилах дорожного движения;
• закреплять умение классифицировать транспорт;
• развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
• воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Приемы: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• ознакомление с правилами дорожного движения на занятиях по познавательному развитию;
• целевые прогулки за территорию детского сада (к перекрестку, к светофору);
• отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках;
• чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице;
• рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
• беседы у уголка по ПДД;
• изготовление видеоролика о необходимости пользования детским удерживающим устройством, ремнем безопасности;
• подготовка атрибутов раздаточного материала для текущего занятия;
• запись волчка, гонга, флешмоба.
Оборудование:
магнитофон, USB устройство, игровой стол, волчок, конверты с заданиями, медали для игроков, шкатулка, фишки двух цветов для деления на команды, две с номерами для жеребьевки,.
Пояснительная записка.
Образовательная деятельность по формированию у детей правил дорожного движения проходит в нетрадиционной форме по типу игры Что? Где? Когда? Воспитанники делятся на две группы и поочередно отвечают на вопросы, которые вытягивают при помощи волчка.
Ход
Организационный момент: хороводная игра «Затейники»
Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник (в данном случае педагог). Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Делаем вот так» (педагог изображает знак тишины - прикладывает палец к губам)
- Сегодня мы с вами превратимся из обычных дошкольников в знатоков. Как вы думаете кто такие знатоки? Совершенно верно, ребята, это люди эрудированные, которые много знают. Есть очень известная игра, которая называется Что? Где? Когда? Команды знатоков соревнуются с телезрителями. Но, поскольку, у нас с вами нет телезрителей, мы разделимся на команды, и будем соревноваться друг с другом. У меня в руках шкатулка, в ней находится фишки. Нужно не подсматривая доставь каждому по одной фишки, и в зависимости от того, кому какая досталось, занять места за столами. (Дети делятся на команды и рассаживаются за игровой стол. В центре стола волчок. Вокруг него разложены конверты с заданиями.)
Теперь по жребию определим, какая команда будет первой отвечать на задание (для определения очередности используется та же шкатулка, из которой воспитанники брали фишки при делении на команды)
Итак, уважаемые игроки в нашем зале все, как настоящей игре Что? Где? Когда? имеются все атрибуты, и наша игра начинается прямо сейчас. (Звучит гонг)
Далее проводится игра. Команды по очереди отвечает на вопросы, выбранные при помощи волчка. Перед каждым заданием включается запись волчка.
Задания для игроков.
1. Что обозначает красный сигнал светофора?
2. Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
3. Что обозначает зелёный сигнал светофора?
4. Скажите, что изображено на картинке (на картинке изображён пешеходный переход)
5. Как правильно обходить автомобили, автобус и троллейбус?
6. Как правильно обходить трамвай и поезд?
7. Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
8. Какие бывают пешеходные переходы? (подземные и наземные)
9. Можно играть на проезжей части?
10. Как правильно переходить дорогу, если отсутствует светофор?
11. Задания по карточке. (Приложение №1) Соедините линиями разного цвета одинаковые виды транспорта.
12. Задания по карточке. (Приложение №2) Найдите рисунки, которые относятся к транспорту.
13. Задания по карточке. (Приложение №3) Раскрасьте зеленым цветом круги на тех картинках, где малыши правильно выбрали место для игр.
14. Видео вопрос (демонстрируется ролик с изображением ремня безопасности, детского удерживающего устройства) какие важные предметы, связанные с безопасностью на дороге, вы увидели в ролике? (вывести детей на беседу о детском удерживающем устройстве и ремне безопасности)
За каждый правильный ответ команда получает фишку. По окончании игры подсчитываются фишки и подводятся итоги.
Анализ
Уважаемые игроки, вы сегодня достойно справились со всеми заданиями. За хорошую игру вы все получаете приз, медаль-эмблему в виде совы. Сову принято считать самой мудрой птицей, именно поэтому она является символом игры Что? Где? Когда? Вы все заслуженно получаете эту медаль. Игра закончилась, и вы перевоплощаетесь в обычных дошколят.
Кому из вас понравилось быть «знатоком»? Кому было трудно выполнять задания? Как вы считаете, всегда обязательно выполнять правила дорожного движения? С какими новыми устройствами мы сегодня познакомились? Может ли взрослый пользоваться детским креслом?
Заканчивая наше занятие, напоминаю вам самое главное - не забывать правила, соблюдать их всегда, и помнить, что их нарушение опасно для жизни.