Оробченко Ольга
Конспект занятия по энергосбережению в младшей разновозрастной группе «Берегите электроэнергию!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формировать у детей бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи: формировать у детей представления о предметах ближайшего окружения – электроприборах, воспитывать бережное отношение к природе и энергоресурсам, учить экономно расходовать электроэнергию, развивать мелкую моторику, глазомер, умение выполнять аппликацию из готовых элементов и дополнять ее при помощи рисования.
Оборудование: лампочка (с наклеенными глазками и нарисованным ротиком, картинки с изображением электроприборов, заготовки для аппликации, клей, салфетки, клеенки, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия по энергосбережению в младшей разновозрастной группе „Берегите электроэнергию!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются на свои места в кружок.
2. Основная часть.
Ребята, к нам в гости пришел необычный гость. А чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать мою загадку:
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся -
Ярким пламенем зажжётся.
Правильно, к нам в гости пришла лампочка!
Ребята, а для чего нам нужна лампочка? (Чтобы было светло)
А когда мы ее включаем? (Вечером, ночью)
Лампочки бывают разные. Какая у меня в руках лампочка? (Маленькая, круглая). А какие лампочки висят у нас в группе? (Квадратные светильники с маленькими огоньками).
Почему лампочка работает? (Лампочка работает от электричества)
А как электричество поступает к нам в дом? (По проводам)
Правильно, электричество поступает к приборам по проводам. А какие еще приборы в доме работают от электричества?
Дети называют знакомые им электроприборы. Если ребята затрудняются ответить, воспитатель показывает карточки с приборами, а дети их называют.
Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара, поэтому пользоваться ими могут только взрослые!
Игра с мячом «Что делает?»
Что делает чайник? (кипятит воду)
Что делает телевизор? (показывает мультфильмы)
Что делает холодильник? (хранит продукты)
Что делает фен? (сушит волосы)
Что делает микроволновка? (разогревает еду)
Что делает утюг? (гладит вещи)
Вот сколько много у нас дома приборов, которые работают от электричества, а значит, им надо очень много энергии. Электроэнергию надо беречь, потому что при ее производстве тратиться очень много природных ресурсов.
Наша гостья лампочка не простая, а энергосберегающая. Она нам расскажет, как правильно экономить электроэнергию.
Днем свет надо выключать. Если вы уходите из комнаты надолго, то свет надо выключить. Приборы, которыми никто не пользуется надо выключать из розетки: например, если телевизор никто не смотрит, его надо выключить, чтобы он не работал просто так. Лампочки должны быть чистыми, потому что пыль свет пропускает плохо. И обязательно надо пользоваться энергосберегающими лампочками, такими, как наша гостья.
Эти простые правила помог нам сэкономить электричество, а значит беречь природу.
Физминутка.
Ребята, давайте с вами поиграем.
Ток бежит по проводам,
Свет зажгёт он в доме нам.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб работали приборы,
(Руками делают «Моторчики»)
Холодильник, мониторы.
(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
(Взяться за руки)
А теперь мы с вами сделаем вот такую красивую веселую лампочку.
Дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию. Рисуют вокруг лампочки желтым фломастером лучики, дорисовывают глазки и улыбку.
3. Подведение итогов занятия
- Ребята, давайте еще раз вспомним, как правильно экономить электроэнергию?
- Лампочка говорить вам спасибо за ваши красивые поделки. Она очень рада, что вы умеете бережно относиться к энергоресурсам. Давайте скажем ей: «До свидания!».