Алина Уточкина
Конспект занятия по эмоциональному, волевому и личностному развитию для детей 5–6 лет «Удивление. Испуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Удивление. Испуг»
Цели:
1. Познакомить детей с чувствами удивления и испуга.
2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику.
3. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт)
4. Учить детей выражать чувство удивления и испуга в рисунке.
Публикация «Конспект занятия по эмоциональному, волевому и личностному развитию для детей 5–6 лет „Удивление, Испуг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материалы: телевизор (или экран, листы бумаги, цветные карандаши, раздатка «Сказочные герои»
Ход занятия.
I этап. Организационный.
Приветствие «Страна Настроений»
Психолог:
В страну Настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствие скажем по кругу.
(Дети передают по кругу приветствие.)
II этап. Мотивационный.
Психолог: Ребята, на прошлом занятии мы с вами продолжили свое знакомство со страной настроений. Вспомните, какие города мы уже посетили?
Ответы детей.
Психолог: Сегодня мы продолжаем свое путешествие по этой удивительной стране.
На экране открывается картинки с эмоциями «Удивление и Испуг».
Психолог: Посмотрите на картинки и скажите, в какие города мы сегодня заглянем?
Ответы детей.
Психолог: Конечно, это будут два города: Удивление и Испуг. И начнем мы с города «Удивление».
III этап. Практический.
Организация беседы по картинке «Удивление»
Психолог: На веселых, на зеленых
Горизонтских островах,
По свидетельству ученых,
Ходят все на головах!
Говорят, что там живет
Трехголовый кашалот,
Сам играет на рояле,
Сам танцует, сам поет!
По горам на самокате
Ездят там бычки в томате!
А один ученый кот
Даже водит вертолет!
Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы, говорят!
На зеленой на поляне
Всюду множество цветов.
Запахами удивляют.
Ты понюхать их готов?
Вот варенье, шоколад,
И найдешь ты здесь цветы
Даже с запахом морковки.
Много запахов чудесных
Там повсюду, посмотри.
Появились ароматы
Прямо из твоей мечты.
Стоит лишь тебе подумать,
Аромат свой загадать.
И цветочек новый точно
Будем благоухать.
(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На Горизонтских островах»)
Психолог: Какие чувства вызвало у вас стихотворение? Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»? Что еще удивило вас в этом стихотворении?
Ответы детей.
Психолог: Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он?
Ответы детей.
Психолог: У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным. Ребята, давайте попробуем показать удивление.
Дети изображают удивленного человека.
Психолог: Что или кто может нас удивить?
Ответы детей.
Психолог: Постарайтесь удивленно сказать фразу : «Сегодня шел дождь».
Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика «Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
Упражнение повторить несколько раз.
Рисование своего удивления
Детям раздаются листочки и цветные карандаши, и предлагается нарисовать свое удивление.
Психолог: Ребята, мы с вами много сказали об удивленном человеке и сами его изобразили мимикой и жестами. Вспомнили многие истории, которые нас удивляют. Теперь попробуйте нарисовать свое удивление.
Задание «Сказочные герои»
Детям выдается бланк с заданием.
Психолог: Ребята, посмотрите на картинку и скажите – чему так удивляется доктор Айболит?
Ответы детей.
Организация беседы по картинке «Испуг»
Психолог: Вот мы и во втором сегодняшнем городе. Как мы можем узнать, что человек испуган?
Ответы детей.
Психолог: Голова испуганного человека втянута в плечи и откинута назад. Глаза широко раскрыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Руки прижаты к груди или даже закрывают лицо. Колени согнуты, ходит он очень осторожно или вообще стоит на месте. От страха человек может очень тихо говорить, дрожать, плакать. Ему же кажется, что он становится меньше ростом. Покажите друг другу, как вы выглядите, когда боитесь.
Дети выполняют задание.
Психолог: Теперь пройдите так, как ходит испуганный человек.
Дети выполняют задание.
Психолог: Постарайтесь испуганно сказать фразу : «Сегодня шел дождь».
Дети выполняют задание.
Упражнение «У страха глаза велики»
Психолог: А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, страх у всех исчез.
Психолог: Ребята, а как вы думаете, куда исчез страх?
Ответы детей.
Психолог: Давайте подумаем, как можно перестать бояться.
Дети рассуждают.
IV этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия.
Психолог: Нравится ли вам удивляться?
Ответы детей.
Психолог: А можно ли нам бояться?
Ответы детей.
Психолог: Улыбнитесь друг другу, ведь вы замечательные дети!