Получи документы

Конспект занятия по эмоциональному, волевому и личностному развитию для детей 5–6 лет «Удивление. Испуг»

Алина Уточкина
Конспект занятия по эмоциональному, волевому и личностному развитию для детей 5–6 лет «Удивление. Испуг»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Удивление. Испуг»

Цели:

1. Познакомить детей с чувствами удивления и испуга.

2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику.

3. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт)

4. Учить детей выражать чувство удивления и испуга в рисунке.

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному, волевому и личностному развитию для детей 5–6 лет „Удивление, Испуг“» размещена в разделах

Материалы: телевизор (или экран, листы бумаги, цветные карандаши, раздатка «Сказочные герои»

Ход занятия.

I этап. Организационный.

Приветствие «Страна Настроений»

Психолог:

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

(Дети передают по кругу приветствие.)

II этап. Мотивационный.

Психолог: Ребята, на прошлом занятии мы с вами продолжили свое знакомство со страной настроений. Вспомните, какие города мы уже посетили?

Ответы детей.

Психолог: Сегодня мы продолжаем свое путешествие по этой удивительной стране.

На экране открывается картинки с эмоциями «Удивление и Испуг».

Психолог: Посмотрите на картинки и скажите, в какие города мы сегодня заглянем?

Ответы детей.

Психолог: Конечно, это будут два города: Удивление и Испуг. И начнем мы с города «Удивление».

III этап. Практический.

Организация беседы по картинке «Удивление»

Психолог: На веселых, на зеленых

Горизонтских островах,

По свидетельству ученых,

Ходят все на головах!

Говорят, что там живет

Трехголовый кашалот,

Сам играет на рояле,

Сам танцует, сам поет!

По горам на самокате

Ездят там бычки в томате!

А один ученый кот

Даже водит вертолет!

Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

А по морю, как по суше,

Скачут зайцы, говорят!

На зеленой на поляне

Всюду множество цветов.

Запахами удивляют.

Ты понюхать их готов?

Вот варенье, шоколад,

И найдешь ты здесь цветы

Даже с запахом морковки.

Много запахов чудесных

Там повсюду, посмотри.

Появились ароматы

Прямо из твоей мечты.

Стоит лишь тебе подумать,

Аромат свой загадать.

И цветочек новый точно

Будем благоухать.

(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На Горизонтских островах»)

Психолог: Какие чувства вызвало у вас стихотворение? Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»? Что еще удивило вас в этом стихотворении?

Ответы детей.

Психолог: Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он?

Ответы детей.

Психолог: У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным. Ребята, давайте попробуем показать удивление.

Дети изображают удивленного человека.

Психолог: Что или кто может нас удивить?

Ответы детей.

Психолог: Постарайтесь удивленно сказать фразу : «Сегодня шел дождь».

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

Упражнение повторить несколько раз.

Рисование своего удивления

Детям раздаются листочки и цветные карандаши, и предлагается нарисовать свое удивление.

Психолог: Ребята, мы с вами много сказали об удивленном человеке и сами его изобразили мимикой и жестами. Вспомнили многие истории, которые нас удивляют. Теперь попробуйте нарисовать свое удивление.

Задание «Сказочные герои»

Детям выдается бланк с заданием.

Психолог: Ребята, посмотрите на картинку и скажите – чему так удивляется доктор Айболит?

Ответы детей.

Организация беседы по картинке «Испуг»

Психолог: Вот мы и во втором сегодняшнем городе. Как мы можем узнать, что человек испуган?

Ответы детей.

Психолог: Голова испуганного человека втянута в плечи и откинута назад. Глаза широко раскрыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Руки прижаты к груди или даже закрывают лицо. Колени согнуты, ходит он очень осторожно или вообще стоит на месте. От страха человек может очень тихо говорить, дрожать, плакать. Ему же кажется, что он становится меньше ростом. Покажите друг другу, как вы выглядите, когда боитесь.

Дети выполняют задание.

Психолог: Теперь пройдите так, как ходит испуганный человек.

Дети выполняют задание.

Психолог: Постарайтесь испуганно сказать фразу : «Сегодня шел дождь».

Дети выполняют задание.

Упражнение «У страха глаза велики»

Психолог: А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, страх у всех исчез.

Психолог: Ребята, а как вы думаете, куда исчез страх?

Ответы детей.

Психолог: Давайте подумаем, как можно перестать бояться.

Дети рассуждают.

IV этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия.

Психолог: Нравится ли вам удивляться?

Ответы детей.

Психолог: А можно ли нам бояться?

Ответы детей.

Психолог: Улыбнитесь друг другу, ведь вы замечательные дети!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возрастаИспользование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Сегодня хочу поделиться своим опытом использования куклы в занятиях педагога-психолога.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному, волевому и личностному развитию для детей 5–6 лет «Удивление. Испуг»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 10:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по эмоциональному, волевому и личностному развитию для детей 5–6 лет «Удивление. Испуг»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Уточкина (УИ 3336359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД