Получи документы

«Волшебная страна эмоций». Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе

Екатерина Фролова
«Волшебная страна эмоций». Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе

«Волшебная страна эмоций»

Образовательнаяобласть: познавательное развитие, коммуникативное развитие, социализация детей, художественно-эстетическое развитие.

Направление деятельности:познавательная, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Цель:познакомить с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции.

Задачи:

- закреплять знания детей о художественных выразительных средствах речи (интонация);

Темочки:

- упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений;

- продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

- продолжать формировать интегративное качество «эмоционально отзывчивый»;

- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

- побуждать использовать в играх образные игрушки для снятия эмоционального и мышечного напряжения);

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- формировать умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать воображение.

- побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Активный словарь: сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, настроение.

Пассивный словарь:пиктограммы,эмоции, расслабляться.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции.

- наблюдение за предметами и явлениями, рассматривание игрушек, иллюстраций, реальных объектов;

- игры на определение и передачу эмоционального состояния;

- чтение художественной литературы (стихов, загадок) о настроение, о проявлениях эмоций, о характерах и различном поведении людей;

- игра подвижная «Весёлый олень», малоподвижная «Угадай настроение», сюжетная «День рождение», игровая ситуация «Как поднять настроение другу», дидактическая «Собери целое»;

- аппликация «Весёлые клоуны», лепка «Грустная белочка», рисование по желанию детей.

Методы и приёмы, используемые на занятии

Приемы постановки и мотивации детей к деятельности

-активации деятельности детей в ходе занятия;

-проблемные вопросы;

-использование наглядного материала;

-использование ТСО.

Приемы поддержания интереса у детей:

-привлечение детей к подаче новых знаний;

-чередование видов деятельности.

Приёмы оценки и контроля:

-похвала;

-словесные инструкции;

-рефлексия

Педагогические технологии: проектирование, игровые технологии.

Здоровье сберегающие технологии:организационная игра, передвижение по групповой комнате, физминутка (логоритмика, смена видов деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды, ТСО:телевизор, видеоролики с различными эмоциями, музыкальное сопровождение, дидактические игры, направленные на эмоциональное развитие: «Наши чувства и эмоции», «Как поступают друзья?»,«Эмоции», «Театр настроения», «Лото эмоции», альбом «Мир эмоций!», таблички с названием стаций: «Фотовыставка», «Сказки», «Лес и его жители», фото детей с различными эмоциями, картинки с изображением сказочных персонажей, пиктограммы, мягкие игрушки медведь и ёж.

Материалы и оборудование:

- карточки с изображением эмоций;

- аудиозапись – релаксация;

- игрушки - заяц, мишка, ёжик, гномик.

Планируемые результаты:

- дети знают виды эмоций, которые присущи людям;

-умеют отвечать фразами в процессе беседы;

-проявляют творческое воображение;

-проявляют желание помогать животным, делать для них добрые дела.

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный осенний день! Давайте с вами поиграем, чтобы настроение стало радостным!

Игра «Вышли дети на лужок»

Вышли дети на лужок,

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

В:Я понимаю и вижу, как вы себя чувствуете, а вы можете, посмотрев друг на друга, сказать у кого какое настроение.

Д: ответы.

В: Иногда трудно понять по лицу, у кого какое настроение. Давайте отправимся в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны?

В: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Д: (На самолете,поезде, ковре-самолете, автомобиле, на метле, в ступе.)

В: Давайте отправимся в путь на ковре-самолете. Согласны?

В: Занимаем места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

«Энике-бенике, коврик лети,

В страну волшебную нас отнеси»

(включить аудиозапись).

Ребята, держитесь крепче! Посмотрим вокруг, что мы видим? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?

Д: Я вижу дома, деревья, кустарники, парки, речку.

В: Какие вы молодцы, сколько всего увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова:

«Энике-бенике коврик спустись,

В стране волшебной мы появись».

(отключить аудиозапись)

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. На станции «Фотовыставка». Ребята, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Развеет без сомнения

Азбука настроения.

В:Кто испытывает чувства? Об этом говорится в стихотворении.

Д: Настроение есть у людей, зверей, птиц, рыбок.

В: Давайте вспомним, какое настроение могут испытывать животные и люди?

Д: Веселье, грусть, испуг, злость…

Давайте рассмотрим, что изображено накартинках (картинки с изображением детей с разными эмоциями).

Д: На картинки нарисованы дети с разным настроением один мальчик грустный, девочка сердитая, а ещемальчик плачет и т. д.

В:На той картинке нарисованы смешные мордочки. Эти мордочки называют – пиктограммы. Они точно повторяют эмоции на картинках. Правда похожи?

Д: Да, они похожи на лицо человека.

В: Ну что предлагаю нам двигаться дальше и знакомиться с эмоциями. А помогут нам в этом сказочные герои.

Игра «Сказочные герои» (охарактеризовать персонаж (добрый, весёлый, грустный, злой).

В: Ну что с заданием мы справились можно двигаться дальше, а вот и «Полянка эмоций». Что это за эмоции здесь живут, как вы думаете (показ пиктограмм)

Д:«Удивление» и «радость».

В: Рассмотрим пиктограммы, чтобы определить, кто весёлый, а кто удивлённый?

В: Молодцы, ребята. Мы с вами преодолели половину пути, и на необходим отдых.

Физкультминутка: «Жираф» (видеоролик)

В: Ох, как весело мы потанцевали, но не всем на этой полянке весело. Кто сидит под кустом?

Д:Здесь сидит ежик.

В:(показ пиктограммы «злость»). Какое настроение у ежа?

Д:Еж злой, сердитый.

В: Послушайте стихотворение «Сердитый еж»

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил

И сидел под елкою.

В: Ребята, а давайте ёжика научим расслабляться, как это можно сделать.

Д: Поиграть в игру, сделать упражнения на расслабление, посмотреть телевизор, послушать музыку.

В: А давайте мы свами сделаем такие упражнения (сидя в позе лотоса)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1,2,3,4,5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

(Дети встают)

(Показ пиктограммы «Спокойствие».)

В: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие», пиктограммой которой она обозначается.

Д: рассматривают пиктограмму.

В:Ежу спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

В: Ну, вот ёжик успокоился, ну а мы двигаемся дальше.

В: Посмотрите, а здесь сидит маленький Мишутка. Как вы думаете? Какое настроение у него? Какие он сейчас испытывает эмоции? Посмотрите на картинку, и вы сразу догадаетесь. (Пиктограмма «Грусть»).

Д: Мишка грустный.

В:Из стихотворения мы узнаем, почему расстроился Мишка.

Мишка грустный сидит на поляне –

Мишка устал, мишке хочется к маме.

Мишка, мишка, не грусти –

Лучше с нами пошали.

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим.

Игра «Подбери пару» (подобрать картинки, соответствующие пиктограммам).

В: Посмотрите. Мишке понравилась наша игра. Как поменялась его настроение?

Д: Мишка стал весёлый.

В: Ребята, а нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций.

Скажем волшебные слова:

«Энике-бенике ковер поднимись,

Энике-бенике в группу вернись».

Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, кому мы сегодня помогли?

Д: Мы сегодня помогли мишке и ежику.

В:Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Понравилось вам сегодня путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная страна эмоций». Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 19:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная страна эмоций». Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фролова (УИ 1072190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД