Екатерина Никитина
Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе
с использованием мультимедийного дидактического пособия
Тема: «Наши эмоции»
Цель: закрепление представления детей об основных эмоциях человека.
Задачи: - создать возможности для самовыражения;
- закреплять навыки практического владения выразительными
движениями;
- формировать адекватную оценочную деятельность, направленную на
анализ собственного поведения и
поступков окружающих людей;
Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ „Наши эмоции“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- создать условия для снятия психоэмоционального напряжения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: - практические: игровые упражнения, рисование;
- наглядные: рассматривание графических схем и сюжетных
изображений эмоций;
- словесные: вопросы, объяснение.
Материалы и оборудование: графические схемы и сюжетные изображения эмоций (демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции», альбомные листы, цветные карандаши, аудиозапись «Звуки природы», проектор, интерактивная доска
Детская деятельность
Двигательная: Игра «Покажи эмоцию»
Игровая: Игровые задания с использованием мультимедийного дидактического пособия «Мир эмоций»
Коммуникативная: Беседы, вопросы
Музыкальная: Слушание
Изобразительная: Рисование
Логика образовательной деятельности
№
I Психолог приветствует детей, рассказывает о том, что сейчас предстоит отправиться в необычное путешествие – в мир эмоций.
Дети приветствуют педагога.
Дети проявляют интерес.
II 1)Психолог предлагает детям рассмотреть схематичные изображения основных эмоций: радость, грусть, гнев, удивление, страх. Просит детей назвать эмоции. Обращает внимание на детали изображений,отличия.
Рассматривают картинки - схемы, отвечают на вопросы.
Дети узнают, дифференциируют, правильно называют схемы эмоций.
2) Психолог предлагает рассмотреть сюжетные картинки эмоций. Проводится беседа о том, почему мальчик или девочка на картинке испытывают данную эмоцию. Психолог предлагает детям вспомнить ситуации, в которых они испытывали данные эмоции.
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы.
Дети понимают причины эмоциональных состояний персонажей.
3) Игра «Покажи эмоцию».
Дети встают вкруг. Психолог показывает карточки со схемами эмоций, дети должны
показать данную эмоцию не только мимикой, но и жестами, позой.
Дети показывают эмоции с помощью мимики.
Используют выразительные движения мимики.
4) Игровое упражнение с использованием мультимедийного дидактического пособия
«Мир эмоций» (см. Приложение 1).
Дети выполняют задания на интерактивной доске (по очереди, либо все вместе).
Дети дифференциируют эмоции. Понимают причины эмоций других людей.
5) Психолог включает спокойную музыку «Звуки природы», затем предлагает детям
нарисовать рисунок, навеянный музыкой.
Дети слушают музыку, рисуют.
Дети выражают в рисунке чувства, представления, которые ассоциируются с музыкой. Проявляют положительный эмоциональный фон.
III. Психолог подводит итоги занятия, прощается с детьми и желает им хорошего настроения.
Дети прощаются.
Дети используют в речи вежливые слова, испытывают положительные эмоции.
Приложение 1
«Мир эмоций»
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представления детей об основных эмоциональных состояниях человека.
Задачи:
• развивать способности детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям;
• развивать выразительные движения мимики детей;
• учить понимать свои чувства и чувства других людей;
• развивать способности дифференциации и адекватной интерпретации эмоционального состояния других людей.
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Титульный лист. Предварительная беседа с детьми о разнообразии
эмоционального мира людей.
№2 Назови и покажи эмоции: радость, грусть, гнев, страх,
удивление.
№3 Какая схема эмоции подходит для настроения девочки (радость).
Почему?
№4 Какая схема подходит для мальчика (грусть). Почему?
№5 Какая схема подходит для мальчика (удивление). Почему?
№6 Какая схема подходит детям (страх). Почему?
№7 Какая схема подходит настроению мальчика? (гнев). Почему?
№8 Какую эмоцию испытывает мальчик слева? (грусть). Объясните,
почему?
№9 Подбери схему эмоции для мальчика слева? (радость).
№10 Какую эмоцию испытывает мальчик? (гнев).
№11 Молодец!