Приложение МААМ

Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей 5–6 лет «Цветок настроения»

Ирина Муравьёва
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей 5–6 лет «Цветок настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию.

Тема: «Цветок настроения»

Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории

Муравьёва И. В.

МАДОУ г. Рязани «Детский сад № 134»

Цель: Развитие эмоционально-личностной сферы у детей 5-6 лет.

Задачи:

• закреплять полученные знания об эмоциях;

развивать умение понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;

Публикация «Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей 5–6 лет „Цветок настроения“» размещена в разделах

развивать умение высказывать своё мнение, вести диалог;

• способствовать сплочению детей, выработке положительного настроя и эмоций.

Материалы и оборудование:

• мольберт с магнитами

• пиктограммы «радость», «грусть», «страх», «злость», «удивление»;

«Волшебный цветок», ваза;

• альбомного листа с шаблоном лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши.

Содержание

Дети входят и становятся свободно.

1. Приветствие. Игра-разминка «Волшебный цветочек».

Педагог-психолог:

- Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.

Поздоровайтесь руками,

Поздоровайтесь глазами,

Поздоровайтесь словами.

- Дети, скажите, а что такое волшебство?

- Какие волшебные предметы вы знаете?

- А что умеют делать волшебные предметы? Какие творить чудеса?

- Знаете, у меня есть волшебный цветок, он умеет говорить и дарит всем своё хорошее настроение. Хотите с ним познакомиться?

Педагог-психолог вместе с детьми подходит к вазе с волшебным цветком, и садится с детьми на ковёр кругом

Волшебный цветок (педагог-психолог) :

- Здравствуйте, я так рад вас всех видеть, у меня сегодня, как и всегда очень хорошее настроение, ведь я самый весёлый на свете цветок и не умею грустить!

- Скажите, дети, а какое у вас сегодня настроение и почему?

(дети говорят, если затрудняются, педагог-психолог помогает)

II. Основная часть.

1. Беседа.

Волшебный цветок (психолог) :

- Я рад, что у всех хорошее настроение, у меня тоже настроение отличное, потому, что я встретился с вами, и сегодня хорошая погода, ярко светит весеннее солнышко. Знаете в жизни не всегда бывают праздники и веселья, но бывают болезни и горести. Какое тогда будет настроение? Такое же хорошее, или какое то другое?

Если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы:

- А если у вас нечаянно сломается любимая игрушка?

- А если вас испугает чужая собака?

- А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? (чтоб пожалели).

- А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители?

- Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

- Как можно помочь другу, если у него плохое настроение, если его кто-то обидел?

- А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом, или действием).

2. Игра «Покажи эмоцию»

Педагог-психолог: - Дети, давайте поставим волшебный цветок в вазу, чтоб он не завял. А мы с вами поиграем (встают и подходят к мольберту)

- У меня есть волшебные карточки-эмоции. Сейчас кого я назову, возьмёт карточку и назовёт, какая это эмоция. (Дети подходят к столу и по одному берут карточки-пиктограммы, называют изображённую эмоцию детям, педагог-психолог размещает её на магнитной доске.)

- Артём, подойди возьми карточку. Какая у тебя эмоция?

- А как вы считаете, вы согласны с Артёмом?

- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Море настроений»

3. Игра «Море настроений».

- Представьте, что вы плаваете в море, пока я говорю волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Удивленье покажи….

(игра продолжается, называются разные эмоции : грусть, злость, страх, веселье)

Раздаётся голос Волшебного цветка :

- Ой, ой, а про меня совсем забыли, я тоже поиграть хочу!

Педагог-психолог: - Нет, мы про тебя не забыли (подходит и берёт цветок).

Волшебный цветок (педагог-психолог) :

- А я тоже знаю интересную игру. Я начну, вы продолжайте:

- Улыбка - это, когда я улыбаюсь.

- Удивленье - это…

- Страх- это…

- Злость - это…

- Грусть - это…

- Веселье – это…

4. Рисование «Художники настроения»

- Спасибо, тебе цветок за игру. Дети, а давайте сделаем цветку подарок - подарим ему свои портреты - нарисуйте своё настроение. (Дети садятся за столы и рисуют то, как они себя чувствуют. Педагог-психолог и «волшебный цветок» проходят, и обращают внимание детей, что у всех хорошее настроение)

- Ах, какие красивые портреты, на всех, как и у меня, весёлое настроение!

Педагог-психолог, делает вид, что цветок ему что-то шепчет на ухо:

- Дети, тихо-тихо, мне что-то говорит волшебный цветок. Он раскрыл мне секрет своего хорошего настроения. Возьмитесь крепко за руки, и я поделюсь с вами этим секретом. Я буду говорить, а вы мне отвечайте словами «Мы тоже!»

5. Игра-упражнение «Секрет хорошего настроения» :

Педагог-психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Педагог-психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Педагог-психолог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

6. Прощание. Рефлексия.

- Ваше настроение отличное? (ДА). А чтобы ваше настроение всегда оставалось таким же хорошим и весёлым, я дарю вам этот волшебный цветок, который поможет вам в трудную минуту.

- Дети, о чём мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

- Всем спасибо, до следующих встреч!

Публикации по теме:

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы "Гиацинт" Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Цветок маме»Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Цветок маме» Тема: «Цветок маме» для детей старшего возраста Задачи: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей 5–6 лет «Цветок настроения»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 12:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей 5–6 лет «Цветок настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Муравьёва (УИ 659032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД