Ирина Муравьёва
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей 5–6 лет «Цветок настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию.
Тема: «Цветок настроения»
Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории
Муравьёва И. В.
МАДОУ г. Рязани «Детский сад № 134»
Цель: Развитие эмоционально-личностной сферы у детей 5-6 лет.
Задачи:
• закреплять полученные знания об эмоциях;
• развивать умение понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;
Публикация «Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей 5–6 лет „Цветок настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• развивать умение высказывать своё мнение, вести диалог;
• способствовать сплочению детей, выработке положительного настроя и эмоций.
Материалы и оборудование:
• мольберт с магнитами
• пиктограммы «радость», «грусть», «страх», «злость», «удивление»;
• «Волшебный цветок», ваза;
• альбомного листа с шаблоном лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши.
Содержание
Дети входят и становятся свободно.
1. Приветствие. Игра-разминка «Волшебный цветочек».
Педагог-психолог:
- Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.
Поздоровайтесь руками,
Поздоровайтесь глазами,
Поздоровайтесь словами.
- Дети, скажите, а что такое волшебство?
- Какие волшебные предметы вы знаете?
- А что умеют делать волшебные предметы? Какие творить чудеса?
- Знаете, у меня есть волшебный цветок, он умеет говорить и дарит всем своё хорошее настроение. Хотите с ним познакомиться?
Педагог-психолог вместе с детьми подходит к вазе с волшебным цветком, и садится с детьми на ковёр кругом
Волшебный цветок (педагог-психолог) :
- Здравствуйте, я так рад вас всех видеть, у меня сегодня, как и всегда очень хорошее настроение, ведь я самый весёлый на свете цветок и не умею грустить!
- Скажите, дети, а какое у вас сегодня настроение и почему?
(дети говорят, если затрудняются, педагог-психолог помогает)
II. Основная часть.
1. Беседа.
Волшебный цветок (психолог) :
- Я рад, что у всех хорошее настроение, у меня тоже настроение отличное, потому, что я встретился с вами, и сегодня хорошая погода, ярко светит весеннее солнышко. Знаете в жизни не всегда бывают праздники и веселья, но бывают болезни и горести. Какое тогда будет настроение? Такое же хорошее, или какое то другое?
Если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы:
- А если у вас нечаянно сломается любимая игрушка?
- А если вас испугает чужая собака?
- А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? (чтоб пожалели).
- А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители?
- Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?
- Как можно помочь другу, если у него плохое настроение, если его кто-то обидел?
- А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом, или действием).
2. Игра «Покажи эмоцию»
Педагог-психолог: - Дети, давайте поставим волшебный цветок в вазу, чтоб он не завял. А мы с вами поиграем (встают и подходят к мольберту)
- У меня есть волшебные карточки-эмоции. Сейчас кого я назову, возьмёт карточку и назовёт, какая это эмоция. (Дети подходят к столу и по одному берут карточки-пиктограммы, называют изображённую эмоцию детям, педагог-психолог размещает её на магнитной доске.)
- Артём, подойди возьми карточку. Какая у тебя эмоция?
- А как вы считаете, вы согласны с Артёмом?
- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Море настроений»
3. Игра «Море настроений».
- Представьте, что вы плаваете в море, пока я говорю волшебные слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Удивленье покажи….
(игра продолжается, называются разные эмоции : грусть, злость, страх, веселье)
Раздаётся голос Волшебного цветка :
- Ой, ой, а про меня совсем забыли, я тоже поиграть хочу!
Педагог-психолог: - Нет, мы про тебя не забыли (подходит и берёт цветок).
Волшебный цветок (педагог-психолог) :
- А я тоже знаю интересную игру. Я начну, вы продолжайте:
- Улыбка - это, когда я улыбаюсь.
- Удивленье - это…
- Страх- это…
- Злость - это…
- Грусть - это…
- Веселье – это…
4. Рисование «Художники настроения»
- Спасибо, тебе цветок за игру. Дети, а давайте сделаем цветку подарок - подарим ему свои портреты - нарисуйте своё настроение. (Дети садятся за столы и рисуют то, как они себя чувствуют. Педагог-психолог и «волшебный цветок» проходят, и обращают внимание детей, что у всех хорошее настроение)
- Ах, какие красивые портреты, на всех, как и у меня, весёлое настроение!
Педагог-психолог, делает вид, что цветок ему что-то шепчет на ухо:
- Дети, тихо-тихо, мне что-то говорит волшебный цветок. Он раскрыл мне секрет своего хорошего настроения. Возьмитесь крепко за руки, и я поделюсь с вами этим секретом. Я буду говорить, а вы мне отвечайте словами «Мы тоже!»
5. Игра-упражнение «Секрет хорошего настроения» :
Педагог-психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Педагог-психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Педагог-психолог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
6. Прощание. Рефлексия.
- Ваше настроение отличное? (ДА). А чтобы ваше настроение всегда оставалось таким же хорошим и весёлым, я дарю вам этот волшебный цветок, который поможет вам в трудную минуту.
- Дети, о чём мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
- Всем спасибо, до следующих встреч!