Ксения Бобылёва
Конспект занятия по экспериментированию «Построим домик для гномика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию
во второй младшей группе №5 МБДОУ Детский сад №125
Цель: Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»
Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;
-дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
-вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование и материалы:, посылка, в которой камни и вата, телефон, лесная поляна, длинная и короткая дорожка. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. Фото с домом из камней. На столе : спец одежда для детей и воспитателя (фартуки, халаты); баночки с водой, ложки, тарелки.
Ход занятия.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Воспитатель:
Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад у нашей двери лежала посылка, давайте ее откроем и посмотрим что там…в это время звонит телефон. Воспитатель берет трубку и говорит :
-Алло!Кто,кто?Да, здравствуйте. Будьте здоровы. Нет еще не открывали. Будьте здоровы. Хорошо мы Вам позвоним по номеру 12345.
Воспитатель объясняет детям, что звонил гномик, которого зовут Чухун живет в лесу. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Чихуна и посоветовал построить новый домик из камешков. Просит вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом.
Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?
Тогда предлогаю вам отправится в лесную лабораторию. Где мы откроем посылку и будем экспериментировать. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до лаборатории? (по короткой). Идем по короткой дороге.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Вот мы и пришли в лес.
Восп. – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .
Восп. – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?
Физминутка.
Давайте покажем, как мы умеем играть.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом… .
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .
Восп. – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик.
Восп. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.
Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем из чего же нужно строить крепкий новый домик : из камешков или из ваты? (камешков)
Почему? (потому что они твердые, крепкие)
Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)
Ребята у нас с вами остается мало времени,в лесу быстро темнеет и гномик Чихун не успеет построить дом до темноты,поторопимся вернуться в детский сад и позвонить гномику…А что бы нам быстро вернуться нужно идти по длинной дорожке или по короткой?
Раз, два, три, четыре, пять (маршируют на месте)
Начинаем мы считать (хлопают в ладоши)
Волк, медведь, лиса, белка и зайчата (загибают пальчики)
Все они в лесу живут (показывают пальчиками «елочку»)
В домиках своих живут (показывают крышу дома руками над головой)
Ну,а мы вернемся в наш любимый детский сад (разводят руки в стороны)
Возвращаемся и набираем номер 12345 с помощью детей.
Звоним объясняем,что дом лучше строить из камней,почему (с помощью детей).
Чихун благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз «чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!
Ребета пока мы с вами играли гномик Чихун успел построить домик. И прислал фотографию своего домика (показать фото дома из камней,на обороте написана благодарность детям)