Ольга Королева
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Металлы и магниты» с использованием STEM-оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Металл и магнетизм» с использованием СТЕМ оборудования в подготовительной груп
пе. [/b]
Подготовила : воспитатель Королева О. П.
Цель: познакомить со свойствами железа и таким свойством как магнетизм.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Металлы и магниты“ с использованием STEM-оборудования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Металл. Свойства металла
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Задачи: 1. Познакомить со свойствами предметов, сделанных из металла и дерева.
2. Воспитывать навыки коллективной работы; умение культурно выражать свое мнение.
3. Развивать мышление детей (операции анализа, синтеза, сравнения); умение сопоставлять факты, делать выводы; умение выстраивать высказывание типа рассуждение.
Материалы и оборудование: контейнеры с водой, скрепки, зубочистки, листы для записи, карандаши, магниты разных форм, набор исследования магнетизма СТЕМ, бумага, ткань, детальки Лего, детальки паззлов, деревянные бусины, контейнер с песком, компас, пробирки с водой на подставке.
Ход занятия:
1. Приветствие. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Психогимнастика:
Солнце бьется к нам в окно,
Мы должны впустить его,
Своим лучиков коснулось.
(Перечислить имена детей)
Все ребята потянулись,
Обнялись и улыбнулись.
Сегодня мы с вами отправимся в Лабораторию «Хочу все знать» и станем настоящими исследователями. Прошу занять свои места.
(Дети садятся за столы, где расставлено оборудование)
Ребята, оглянитесь вокруг, назовите из чего сделаны предметы в нашем помещении? (Ответы детей). Дерево, металл, пластик, совершенно верно. На вашем столе лежат 2 предемета (кусочек проволоки и зубочистка). Возьмите их в руки и расскажите из чего они изготовлены. (Ответы детей). Давайте сравним их. Потрогайте, попробуйте сломать, опустите их в контейнер с водой. Что мы видим?
Вывод: проволока из металла, она тяжелее воды, поэтому тонет. Итак, какой вывод мы сделаем о свойствах металла и дерева?
Холодный-теплый
Гладкий-шершавый
Тяжелый-легкий
Гнется-ломается
Тонет-плавает
Плавится-горит
Молодцы!
2. Беседа о металле.
Воспитатель: Давным-давно люди поняли, что металлические предметы очень прочные и долговечные, стали изготавливать большое количество предметов именно из металлов. И сейчас нас тоже окружает множество металлических предметов. Мы утром открываем с вами металлическую дверь при входе в детский сад, закрываем металлический кран, когда моем руки, берем металлическую ложку, чтобы попробовать кашу.
На прошлой неделе мы с вами решили убедиться, что металл долговечный и его невозможно разрушить. ( Достать пробирки : в 1 -вода и скрепка, 2- вода и скрепка, но пробирка закрыта, 3- вода, соль, скрепка). Посмотрите, в 1 пробирке скрепка заржавела, во 2 -осталась такой же, в 3- очень сильно заржавела. Что это значит? Вывод: Вода, воздух и соль разрушает металл и приводит к образованию ржавчины. Корабли тоже стареют.
Есть специальные средства, которые убирают этот налет. Сейчас мы убедимся, нальем его в пробирку и в конце занятия проверим.
3. Физминутка
Это легкая забава-
Повороты влево-вправо
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)
4. Магнит.
Так же давным-давно люди заметили свойство некоторых предметов, притягиваться друг к другу. Это магниты. Посмотрите, они бывают разной формы: прямоугольные, подковообразные, круглые. (Демонстрация)
Перед вами лежит скрепка, передвиньте ее без помощи рук. (Дети берут магнит и двигают скрепку.)
Все ли предметы могут притягиваться магнитом? Давайте проверим. Перед вами в контейнере лежат предметы, проверьте все ли магнитятся? (Болт, деталь Лего, деревянная бусинка, паззл, монетка). Отметьте в карточке галочкой те предметы, которые притягиваются к магниту.
Вывод: магнит притягивает железные предметы.
5. Сила магнита.
Ребята, а сможет ли магнит притянуть скрепку через бумагу? А через ткань? Проверьте. (Дети подносят магнит к скрепке через бумагу или ткань и делают выводы) Опустите скрепку в контейнер с водой, а потом с песком, сможет ли магнит ее достать?
Вывод: сила магнита очень большая, она действует через бумагу, ткань, воду и песок.
6. Пальчиковая гимнастика.
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух, (крутим ручками, словно мельница)
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки)
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе)
Закрывайте ушки (закрываем ушки)
Закрывайте нос (закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцем)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щечки дед Мороз (щипаем названные части тела).
7. Магнитное поле.
Ребята, магнит такой сильный потому, что у него есть поле. И сейчас мы его с вами увидим. Возьмите коробочку и черным порошком и проведите по ней магнитом. А теперь положите под нее магнит. Что вы увидели? Этот рисунок показывает, как выглядит это поле.
Вывод: линии порошка выстроились в определенном порядке, это линии магнитного поля.
8. Компас.
С помощью магнита люди создали предмет, который может определять стороны света- север, юг, запад, восток. Возьмите, пожалуйста, на столе этот волшебный предмет и рассмотрите. (Дети рассматривают компас). Стрелка показывает на север потому, что она намагничена. Такой прибор помогает ориентироваться путешественникам, водителям, мореплавателям.
Вывод: сколько бы вы не поворачивались, стрелка будет указывать на одно и то же направление.
9. Итог занятия.
Давайте посмотрим, как поживает наша ржавая скрепочка. Смогли ли мы ее очистить? (Демонстрация пробирки со специальным средствои и скрепкой из опыта середины занятия)
Вывод: ржавление железа можно обратить.
Итак, ребята, сегодня мы с вами были настоящими исследователями. Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего?