Менякина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.
Тема: «Лёд. Свойства льда.»
Цель: Изучение свойств льда с помощью элементарных экспериментов.
Задачи.
Развивающие: Развивать познавательную деятельность в процессе проведения экспериментов, создать условия для развития логического мышления, способствовать развитию внимания, осторожности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Образовательные: активизировать словарный запас детей, формировать коммуникативные навыки (правильное слово произношение, связную речь, упражнять в умении проводить простейшие опыты со льдом, расширять представления детей о свойствах льда.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к проведению опытов, вызвать у детей позитивные эмоции.
Демонстрационный материал: лёд, теплая и холодная вода, соль, ёмкости для воды и льда.
Словарные слова: опыт, лаборатория, реакции, превращение, таянье, гололёд.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами попробуем себя в роли ученых-экспериментаторов. С помощью экспериментов мы узнаем с вами много нового и интересного. А вы знаете где ученые проводят эксперименты?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, в лаборатории. Прежде чем проводить эксперименты, давайте вспомним правила поведения при проведении исследований:
1. Не брать без разрешения материалы и инструменты для опытов;
2. Не пробовать на вкус вещества;
3. Не шуметь;
4. После проведения опытов, убрать рабочее место.
Прежде чем вам преступить к выполнению заданий я предлагаю вам отгадать загадки и определить, с чем мы будем проводить эксперименты.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня исследовать мы будем лёд и его свойства. С помощью опытов мы с вами узнаем: Лёд – какой он? Может ли лёд плавать? Зачем лёд посыпают солью? Как быстро растопить лёд?
Опыт №1 «Лёд – какой он?»
Ход эксперимента. Попросить детей потрогать лед и описать свои ощущения.
(Дети не на долго берут лёд, а после делятся своими ощущениями)
Дети: (Выводы детей) Лёд – холодный, гладкий, мокрый, скользкий, твердый.
Воспитатель: Вы правы ребята. Давайте теперь проверим может ли лёд плавать.
Опыт № 2 «Может ли лёд плавать?»
Ход эксперимента. В стакан с холодной водой положить несколько кубиков льда, показать детям, что лёд не тонет.
Дети: (Выводы детей) Лёд не тонет, плавает на поверхности воды.
Воспитатель: Ребята, с помощью экспериментов мы с вами узнали какой лёд и может ли он плавать, а сейчас давайте немного отвлечемся и проведем физкультминутку.
(Дети отходят от стола и становятся в круг и повторяют движение за воспитателем).
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем (имитация лепки снежков).
По сугробам мы шагаем (маршируем, высоко поднимая колени).
И на лыжах мы бежим (имитируем скольжение на лыжах).
На коньках по льду скользим (имитируем катание на коньках).
И из снега лепим мы (имитация лепки снежков).
Зиму-гостью любим мы (разводим руки наклоняясь и ставим руки на пояс!
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами размялись, отдохнули и можем продолжать изучать свойства льда.
Подскажите мне пожалуйста, а вы знаете чем посыпают дороги, когда на улице гололёд?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в случае сильного гололёда, дорогу посыпают солью, потому что соль, очень быстро «разъедает» лёд. И сейчас мы с вами в этом убедимся, с помощью следующего опыта.
Опыт №3 «Лёд и соль»
Ход эксперимента. Взять два кубика льда, один из которых обильно посыпать солью, а второй просто оставить таять. Наблюдать, что происходит с кубиком льда посыпанным солью.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло со льдом, который мы посыпали солью. Какой он стал? Что мы с вами узнали из этого опыта?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, я совсем забыла вам рассказать, что сегодня нашла на площадке младшей группы игрушку всю во льду, наверное, кто-то из ребят её забыл и она замерзла. Поможем малышам освободить игрушку от ледяного плена?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте подумаем, как можно быстро растопить лёд?
Дети: (Ответы детей) Положить на батарею, погреть в руках, посыпать солью.
Воспитатель: Все ваши варианты подходят, но давайте попробуем положить льдинку с игрушкой в стакан с теплой водой. Как вы думаете, что произойдет?
Дети: (Ответы детей)
(Воспитатель берет стакан с тёплой водой, опускает в него льдинку с игрушкой).
Воспитатель: Обратите внимание, что льдинка с игрушкой утонула, как вы думаете почему?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите ребята, прошло меньше минуты и наша игрушка свободна от льда!
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы! Мы не только узнали много нового, но и смогли помочь ребятам с младшей группы освободить от льда их игрушку.
Воспитатель: На сегодня наша экспериментальная деятельность заканчивается.
(Дети садятся по местам)
Вам понравилось проводить опыты? Что для Вас было интереснее всего? Какое задание показалось самым трудным?
Дети: (Ответы детей)