Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства льда» (8 фото)

Менякина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.

Тема: «Лёд. Свойства льда.»

Цель: Изучение свойств льда с помощью элементарных экспериментов.

Задачи.

Развивающие: Развивать познавательную деятельность в процессе проведения экспериментов, создать условия для развития логического мышления, способствовать развитию внимания, осторожности.

Темочки:

Образовательные: активизировать словарный запас детей, формировать коммуникативные навыки (правильное слово произношение, связную речь, упражнять в умении проводить простейшие опыты со льдом, расширять представления детей о свойствах льда.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к проведению опытов, вызвать у детей позитивные эмоции.

Демонстрационный материал: лёд, теплая и холодная вода, соль, ёмкости для воды и льда.

Словарные слова: опыт, лаборатория, реакции, превращение, таянье, гололёд.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами попробуем себя в роли ученых-экспериментаторов. С помощью экспериментов мы узнаем с вами много нового и интересного. А вы знаете где ученые проводят эксперименты?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, в лаборатории. Прежде чем проводить эксперименты, давайте вспомним правила поведения при проведении исследований:

1. Не брать без разрешения материалы и инструменты для опытов;

2. Не пробовать на вкус вещества;

3. Не шуметь;

4. После проведения опытов, убрать рабочее место.

Прежде чем вам преступить к выполнению заданий я предлагаю вам отгадать загадки и определить, с чем мы будем проводить эксперименты.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня исследовать мы будем лёд и его свойства. С помощью опытов мы с вами узнаем: Лёд – какой он? Может ли лёд плавать? Зачем лёд посыпают солью? Как быстро растопить лёд?

Опыт №1 «Лёд – какой он?»

Ход эксперимента. Попросить детей потрогать лед и описать свои ощущения.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства льда»

(Дети не на долго берут лёд, а после делятся своими ощущениями)

Дети: (Выводы детей) Лёд – холодный, гладкий, мокрый, скользкий, твердый.

Воспитатель: Вы правы ребята. Давайте теперь проверим может ли лёд плавать.

Опыт № 2 «Может ли лёд плавать?»

Ход эксперимента. В стакан с холодной водой положить несколько кубиков льда, показать детям, что лёд не тонет.

Фото «Свойства льда»

Дети: (Выводы детей) Лёд не тонет, плавает на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, с помощью экспериментов мы с вами узнали какой лёд и может ли он плавать, а сейчас давайте немного отвлечемся и проведем физкультминутку.

(Дети отходят от стола и становятся в круг и повторяют движение за воспитателем).

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем (имитация лепки снежков).

По сугробам мы шагаем (маршируем, высоко поднимая колени).

И на лыжах мы бежим (имитируем скольжение на лыжах).

На коньках по льду скользим (имитируем катание на коньках).

И из снега лепим мы (имитация лепки снежков).

Зиму-гостью любим мы (разводим руки наклоняясь и ставим руки на пояс!

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами размялись, отдохнули и можем продолжать изучать свойства льда.

Подскажите мне пожалуйста, а вы знаете чем посыпают дороги, когда на улице гололёд?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в случае сильного гололёда, дорогу посыпают солью, потому что соль, очень быстро «разъедает» лёд. И сейчас мы с вами в этом убедимся, с помощью следующего опыта.

Опыт №3 «Лёд и соль»

Ход эксперимента. Взять два кубика льда, один из которых обильно посыпать солью, а второй просто оставить таять. Наблюдать, что происходит с кубиком льда посыпанным солью.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Воспитатель: Посмотрите, что произошло со льдом, который мы посыпали солью. Какой он стал? Что мы с вами узнали из этого опыта?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я совсем забыла вам рассказать, что сегодня нашла на площадке младшей группы игрушку всю во льду, наверное, кто-то из ребят её забыл и она замерзла. Поможем малышам освободить игрушку от ледяного плена?

Дети: (Ответы детей)

Фото №3 Цель Изучение свойств льда с помощью элементарных экспериментов

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно быстро растопить лёд?

Дети: (Ответы детей) Положить на батарею, погреть в руках, посыпать солью.

Воспитатель: Все ваши варианты подходят, но давайте попробуем положить льдинку с игрушкой в стакан с теплой водой. Как вы думаете, что произойдет?

Дети: (Ответы детей)

(Воспитатель берет стакан с тёплой водой, опускает в него льдинку с игрушкой).

Фото №4 Развивающие Развивать познавательную деятельность в процессе проведения экспериментов создать условия для развития логического мышления способствовать развитию внимания осторожности

Воспитатель: Обратите внимание, что льдинка с игрушкой утонула, как вы думаете почему?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите ребята, прошло меньше минуты и наша игрушка свободна от льда!

Фото №5 Темочки Конспекты занятий

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы! Мы не только узнали много нового, но и смогли помочь ребятам с младшей группы освободить от льда их игрушку.

Воспитатель: На сегодня наша экспериментальная деятельность заканчивается.

(Дети садятся по местам)

Вам понравилось проводить опыты? Что для Вас было интереснее всего? Какое задание показалось самым трудным?

Дети: (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства льда»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства льда»» (включая файлы) размещена пользователем Менякина (УИ 2909615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД