Елена Салахова
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды)
- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать!
(воспитатель одевает детям шапочки)
- Воду мы пьем, водой умываемся, стираем
одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы
сварить суп, компот, кашу.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „Игры с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Игры с водой.
- Поиграем с водой?
-Посмотрите, я принесла в бутылке воду,
вода прозрачная. У меня есть волшебная
крышка. Я закручу крышкой бутылку,
потрясу ее. И. вода стала разноцветной!
- Кто хочет попробовать? (дети выполняют
- Здравствуй капелька!
- Да!
- Да!
- Да, и я хочу попробовать.
действия с бутылкой с водой)
- Какого цвета стала вода (дети с
воспитателем выясняют получившиеся
цвета, в которые окрасилась вода)
Физ. минутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три,
четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так
руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один,
плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем
движения по тексту)
Свойства воды.
(Воспитатель подводит детей к столу, на
котором стоит тазик с водой)
- А что тут в тазике налито?
Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас
сейчас сухие,
опустите ручки в воду. (Дети опускают)
Видны наши руки?
Пошевелите пальчиками в водичке. Видны
пальчики? Почему пальчики видны?
А теперь выньте руки из воды.
Какими стали руки?
Руки стали мокрыми. А были какими?
А теперь опустите губки в воду.
Какими стали губки?
(Воспитатель рассказывает о свойствах
воды, что вода мокрая, делает предметы
мокрыми)
Переливание воды.
(Воспитатель предлагает детям перелить
воду из одной бутылки в емкости: в два
высоких узких стакана, миску, широкую
чашку)
- Ребята, что вы сделали?
- Во что перелили воду?
- Вода льется?
- Воду можно перелить из бутылки в чашку,
стакан, миску и другую посуду. Теперь воду
перельем обратно в бутылки! - Кто хочет
мне помочь?
- Горлышко у бутылки очень узкое, что нам
поможет перелить воду аккуратно, не
- Вода стала зеленая,
красная, желтая, синяя
- В тазике налита вода.
- Да, видны.
- Видны.
- Потому, что вода чистая,
прозрачная.
- Мокрыми.
- Сухими.
- Мокрыми.
- Перелили воду
- в два узких высоких
стакана, миску и широкую
чашку.
- Да, вода льется.
- Я хочу помочь!
- Воронка
проливая ее?
- Поможет нам перелить ее воронка.
Посмотрите, я вставлю воронку в горлышко
бутылки, беру стакан и переливаю воду в
бутылку. (Воспитатель помогает перелить
детям воду из мисок, чашек обратно в
бутылки)
- Какие вы молодцы! Капельке понравилось
с вами сегодня попутешествовать.
А вам понравилось ребята?
Капельке пора возвращаться домой, скажем
ей, до свидания!
Воспитатель спрашивает у детей, что они
делали в ходе эксперимента, что они узнали,
о свойствах воды (помогает в подборе слов).