МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

Галья Бондарева
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов : воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, камни тяжёлые, песок, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „Свойства воды, камня и песка“» размещена в разделах

Оснащение: Кораблики бумажные на каждого ребенка, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.

1. Уточнение правил безопасности во время занятия :

не брать песок, камни в рот;

не брызгаться водой, не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Ход занятия-экспериментирования :

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам в гости пришёл? (зайчик и медвежонок).

В лапах зайчика кораблик бумажный и прозрачная баночка с камешками, в лапах медвежонка прозрачная баночка с песком.

Воспитатель: Ребята,вот кто к нам пришел! Зайчик и медвежонок. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Игрушки тоже здороваются с ребятами.

Воспитатель: Зверюшки, да вы не с пустыми руками, что же вы нам принесли?

Зайка: Мы не знаем, что это такое, потому что еще маленькие. Может ребята нам расскажут?

Мишка: Ведь они уже большие. Да ребята?

Воспитатель: Ребята, поможем зверятам? (ответы детей)

2. Выполнение 1-й части эксперимента.

Зайка: Ребята, я шёл мимо реки и увидел, как по реке плывёт бумажный кораблик, он плыл так быстро, как будто его кто-то подталкивал, и совсем не тонул. У меня есть бумажный кораблик, и я хочу пустить его на воду вместе с вами.

Воспитатель: Ребята, хотите вместе с зайчиком пустить кораблик на воду? Но сначала, давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку. Какая водичка?

(теплая водичка.)

Воспитатель: А теперь пустим кораблик. Что происходит с корабликом.

(Кораблик стоит на месте.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет с корабликом, если мы на него подуем. Сначала тихонько.

(покачивается)

А сейчас сильно!

(Быстро плывет).

Зайчик: Какие молодцы, ребята! Вот почему на речке кораблик быстро плыл! Его подгонял ветерок! А еще на берегу реки я нашел банку, а с чем я не знаю!

(показывает банку с камнями)

Воспитатель: Ребята, поможем зайке? Что в банке лежит?

(камни.)

Дети рассматривают камни.

Воспитатель: Давайте возьмем в одну ручку камень, а в другую кораблик. Кораблик какой?

(Лёгкий)

Воспитатель: А камень?

(Тяжёлый.)

Воспитатель: Давайте их опустим на воду.

(дети опускают кораблик и камушек в воду)

Смотрите, что произошло с камнем?

(утонул)

А с корабликом?

(плавает)

Камень утонул, потому что он тяжёлый, а кораблик плывёт – он легкий

потому что лёгкий. А скажите ребята, камни видно?

(Видно.)

Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите

Ваши ручки в ванночку, вы видите их?

( Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)

Воспитатель предлагает детям вытереть руки салфетками и обращает внимание на медвежонка

Воспитатель: Мишка, а ты почему такой грустный? Ребята, давайте, развеселим нашего медвежонка, споем ему песенку «Мишка косолапый»

Физминутка. Дети исполняют песенку с имитацией движений по тексту)

3. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: Молодцы, медвежонок наш развеселился, вот как улыбается! Давайте и ему мы улыбнемся. Мишка, а что ты принес нам?

Медвежонок: Я не знаю, но надеюсь, что ребята помогут мне.

Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке у мишки? Цель занятия : Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов : воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, камни тяжёлые, песок, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: Кораблики бумажные на каждого ребенка, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.

1. Уточнение правил безопасности во время занятия :

не брать песок, камни в рот;

не брызгаться водой, не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Ход занятия-экспериментирования :

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам в гости пришёл? (зайчик и медвежонок).

В лапах зайчика кораблик бумажный и прозрачная баночка с камешками, в лапах медвежонка прозрачная баночка с песком.

Воспитатель: Ребята,вот кто к нам пришел! Зайчик и медвежонок. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Игрушки тоже здороваются с ребятами.

Воспитатель: Зверюшки, да вы не с пустыми руками, что же вы нам принесли?

Зайка: Мы не знаем, что это такое, потому что еще маленькие. Может ребята нам расскажут?

Мишка: Ведь они уже большие. Да ребята?

Воспитатель: Ребята, поможем зверятам? (ответы детей)

2. Выполнение 1-й части эксперимента.

Зайка: Ребята, я шёл мимо реки и увидел, как по реке плывёт бумажный кораблик, он плыл так быстро, как будто его кто-то подталкивал, и совсем не тонул. У меня есть бумажный кораблик, и я хочу пустить его на воду вместе с вами.

Воспитатель: Ребята, хотите вместе с зайчиком пустить кораблик на воду? Но сначала, давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку. Какая водичка?

(теплая водичка.)

Воспитатель: А теперь пустим кораблик. Что происходит с корабликом.

(Кораблик стоит на месте.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет с корабликом, если мы на него подуем. Сначала тихонько.

(покачивается)

А сейчас сильно!

(Быстро плывет).

Зайчик: Какие молодцы, ребята! Вот почему на речке кораблик быстро плыл! Его подгонял ветерок! А еще на берегу реки я нашел банку, а с чем я не знаю!

(показывает банку с камнями)

Воспитатель: Ребята, поможем зайке? Что в банке лежит?

(камни.)

Дети рассматривают камни.

Воспитатель: Давайте возьмем в одну ручку камень, а в другую кораблик. Кораблик какой?

(Лёгкий)

Воспитатель: А камень?

(Тяжёлый.)

Воспитатель: Давайте их опустим на воду.

(дети опускают кораблик и камушек в воду)

Смотрите, что произошло с камнем?

(утонул)

А с корабликом?

(плавает)

Камень утонул, потому что он тяжёлый, а кораблик плывёт – он легкий

потому что лёгкий. А скажите ребята, камни видно?

(Видно.)

Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите

Ваши ручки в ванночку, вы видите их?

( Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)

Воспитатель предлагает детям вытереть руки салфетками и обращает внимание на медвежонка

Воспитатель: Мишка, а ты почему такой грустный? Ребята, давайте, развеселим нашего медвежонка, споем ему песенку «Мишка косолапый»

Физминутка. Дети исполняют песенку с имитацией движений по тексту)

3. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: Молодцы, медвежонок наш развеселился, вот как улыбается! Давайте и ему мы улыбнемся. Мишка, а что ты принес нам?

(песок)

Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

(Сухой, тёплый, сыпется).

Воспитатель: Медвежонок, это песок, он сухой, сыпучий.

(Дети повторяют)

- Насыпьте его себе на ладошку.

(Дети выполняют) .

- Песок состоит маленьких песчинок? Из чего состоит песок? Посмотрите как трудно удержать песчинки в руках, песочек утекает, как струйка, потому что он сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Ребята, а медвежонок слышал где – то, что с песком можно играть. У вас есть формочки для игры с песком. Давайте, насыплем песок в формочки и посмотрим получиться у нас куличик или нет.

Аккуратно насыпаем песок в формочки.

Воспитатель: Получились куличики?

(Ответы детей).

Почему не получились?

(Песок сухой.)

Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?

(Намочить песок водой.)

Воспитатель наливает воду в песок, отмечает, чтобы песок получился влажным нужно небольшое количество воды

Воспитатель: Был песок сухой, а стал какой?

(влажный, мокрый).

Воспитатель: Медвежонок запомни, если в песок налить воду, он станет влажным, мокрым

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Давайте попробуем сделать куличи из мокрого песка. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Зайка: Спасибо вам ребята, мы много от вас узнали. Сейчас мы пойдем в лес к своим друзьям и расскажем им почему камни тонут, а кораблики плавают. И как можно играть в песочек. Ну что Мишутка нам пора домой.

Мишка: Да ребята нам пора. Спасибо большое за увлекательное занятие. Я думаю, вам тоже все понравилось.

Зайка: До свидание ребята. Можно мы еще к вам в гости придём.

Воспитатель: До свидания Зайка и Медвежонок, до скорых встреч. Нам тоже было с вами приятно пообщаться. Да ребята? (Дети отвечают).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 05:59
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД