Девятых Наталья Юрьевна
Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель исследования:
Расширить знания о свойствах воздуха и его необходимости для человека.
Задачи исследования:
1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, какие свойства есть у воздуха и сможет ли человек жить без воздуха.
2. Собрать информацию о воздухе и некоторых его свойствах.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Свойства воздуха“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
3. Провести опыты по исследованию некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека.
4. По итогам исследования, найти, где в нашей жизни мы используем свойства воздуха.
Что нам нужно доказать:
1. Воздух на Земле есть.
2. Воздух можно поймать, воздух не имеет цвета, он невидимый.
3. Воздух легче воды.
4. Воздух может иметь разную температуру.
5. Воздух может двигаться и может передвигать предметы.
6. Воздух может издавать звук.
7. Воздух не имеет запаха, но он может передавать его.
8. Воздух давит на предметы.
9. Воздух нужен человеку.
Объект исследования: Воздух и его свойства.
Предмет исследования: воздух.
Методы исследования:
1. Опрос детей группы.
2. Чтение литературы (энциклопедии, художественной).
3. Просмотр видеоматериалов (передачи, документальные фильмы, мультфильмы).
4. Поиск материалов в Интернете.
5. Проведение опытов.
Опыт 1. «Где есть воздух?»
Мы с детьми решили выяснить, где есть на Земле воздух.
Ход выполнения:
1. Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это воздух внутри нас : мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас есть воздух.
2. Бросают в стакан с водой кусочек мела. Из мела в воду тоже выходят пузырьки воздуха. Значит и в меле есть воздух, это для нас открытие!
3. Опускаем в прозрачную емкость с водой стакан с прикрепленной ко дну салфеткой. Салфетка осталась сухой, так как часть воздуха остается в стакане. Вот так чудо!
Вывод: воздух на Земле есть.
Опыт 2. «Ловим воздух»
Выясняем - можно ли поймать и увидеть воздух.
Ход выполнения:
Берём полиэтиленовый пакет, «ловим» воздух и закручиваем пакет. Пакет полон воздуха. Видно, что у воздуха в пакете нет цвета.
Вывод: воздух можно поймать, он бесцветный, невидимый.
Опыт 3. «Что легче?»
Выясняем, что легче: вода или воздух.
Ход выполнения:
Берё м два полиэтиленовых пакета: в один наливаем стакан воды, а в другой ловим воздух. Потом взвешиваем на весах. Пакет с водой тяжелее, даже если возьмешь эти пакеты в разные руки.
Вывод: воздух легче воды.
Опыт 4 «Температура воздуха»
Выясняем, может ли воздух иметь разную температуру.
Ход выполнения:
С помощью термометра измеряем температуру в группе и на улице. Выясняем, что она разная.
Вывод: воздух может иметь разную температуру.
Опыт 5 «Ветерок».
Выясняем, может ли воздух двигаться и двигать предметы.
Ход выполнения:
Берём веер и машем на себя, дуем себе на руку. Мы чувствуем движение воздуха. Да это же ветерок! Мы смогли сдуть бумажный веер со стола. А сильный ветер может не только бумажный веер унести, но и разрушить здания.
Вывод: воздух умеет двигаться и двигать предметы.
Опыт 6. «Слышу воздух»
Выясняем, может ли воздух издавать звуки.
Ход выполнения:
Берём дудочку и дуем в нее. Слышен звук. И когда дует сильный ветер, мы тоже слышим звук! Еще одно открытие!
Вывод: воздух может издавать звуки.
Опыт 7. «Что пахнет?»
Выясняем, имеет ли воздух запах.
Ход выполнения:
Берём апельсин и чистим его. Сразу запахло апельсином, но ведь до этого ничем не пахло. Значит - воздух передает запахи. А можно еще и мамины духи взять!
Вывод: воздух не имеет запаха, а только передает его.
Опыт 8 «Что быстрее?»
Выясняем, давит ли воздух на предметы.
Ход выполнения:
Берё м по листу бумаги в каждую руку и одновременно выпускаем: один горизонтально, другой вертикально. Горизонтальный лист падает медленнее (его задерживает больше воздуха, а вертикальный быстрее (воздуха под ним меньше).
Вывод: воздух давит на предметы.
Опыт 9 «Не дышу»
Выясняем, может ли человек прожить без воздуха.
Ход выполнения:
Зажимаем рукой нос и ставим песочные часы на одну минуту. Песочек еще весь не высыпался, а мы уже не можем не дышать.
Вывод: человек не может жить без воздуха.
Выводы
В результате наших опытов мы выяснили, что воздух на нашей планете действительно есть и его можно поймать. Он имеет определенные свойства :
- воздух бесцветный, прозрачный, невидимый;
- воздух может иметь разную температуру;
- воздух легче воды;
- воздух может двигаться;
- воздух может издавать звуки;
- воздух не имеет запаха, но передает его;
-воздух давит на предметы.
Воздух – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую щель пролезет! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить, можно ли определить чистоту воздуха и как чистота воздуха влияет на наше здоровье.