Юлия Кожевникова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой «Маленькие волшебники» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой «Маленькие волшебники» в ясельной группе.
Образовательная область:«Познавательное развитие».
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Обучающая задача:
-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой „Маленькие волшебники“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Развивающая задача:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная задача:
-умение работать в группе.
Обогащение словаря: горячая, холодная, тёплая, прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.
Материалы и оборудование: два прозрачных сосуда для воды, по два стаканчика по количеству детей, баночки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы:
игровой (волшебные шапочки волшебника,
наглядный (сосуды с водой,
практический (фокусы,
словесный.
Ход занятия:
Организационная часть:
Восп. : Дорогие ребята я приглашаю вас в страну волшебства. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.
Восп. : Ну, что ребята отправимся в страну волшебства (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебный колпачок.
Один добрый волшебник из цирка подарил вам эти колпачки. (воспитатель одевает детям колпачки.)
А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу магические слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране волшебников я окажусь.
Восп. : Вот мы с вами и оказались в комнате фокусов.
Восп. : Ребята, а вы хотели бы научиться разным фокусам с водой?
Эксперементально-исследовательская часть :
Восп. : Подходите к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
Фокус: "Смешивание холодной и горячей воды"
У меня, ребята, два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода, а в другом холодная. (Дети определяют температуру воды на ощупь)
Какой водой лучше умываться? Горячей, холодной или тёплой? Как можно сделать тёплую воду (ответы детей)
(Смешать горячую и холодную)
Фокус: «Цвет Воды».
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.
Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая (прозрачная)
Восп. : А сейчас мы с вами научимся второму фокусу настоящего волшебника.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.
Какого цвета стала вода? Правильно, синего.
А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.
Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже синяя.
Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Физкультминутка: «Тихо плещется вода».
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Фокус: «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова :
«Была водичка простой, стань водичка цветной»
(и взмахивает волшебным султанчиком)
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Секрет этого фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Какого цвета стала ваша водичка (ответы детей)
Восп. : Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.
Мне очень понравилось сегодня учить вас волшебству.
Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.
Что надо сделать, чтобы получилась тёплая вода?
Если видно ложку значит вода какая?
Восп. : Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Восп. : Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, где уже соскучились по вам игрушки, хотят с вами поиграть.