Атаханова Альфия
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Чем можно измерять длину»
▼ Скачать
Занятие по экспериментальной деятельности
с детьми старшей группы
«Чем можно измерять длину?»
Цель: формирование практического навыка измерения длины одного объекта с помощью разной условной мерки.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления об измерении длины с помощью условной мерки и умение
практически измерять длину отрезка заданной меркой, используя карандаш, веточки, ленты, кубика и фишек.
- Упражнять в умении выдвигать гипотезы и делать выводы.
Развивающие:
- Развивать мышление, пространственное воображение.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Чем можно измерять длину“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умение работать в группе, паре. Самостоятельно делать вывод.
- Развивать представление, что результат длины, зависит от величины условной мерки.
- Побуждать у детей умение комментировать свои действия, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее.
- Работать в паре, уметь слушать товарищей. Воспитывать интерес к
математическим знаниям.
Материалы и оборудование: веточки разной длины, ленты разной длины, карандаши, листы – бланки для детей; картинки с бревнами разной длины, картинка с изображением грузовых машин разных габаритов, конверт с письмом от кошки, чертеж фундамента дома.
Ход занятия:
В: Ребята, вы помните сказку «Кошкин дом?»
Дети: Да
В: тогда вы должны помнить, какая беда случилась с кошкой.
Дети: у нее сгорел дом.
В: верно, так вот от этой кошки нам пришло письмо с просьбой о помощи построить ей новый дом. Ребята, может поможем ей?
Дети: да, поможем.
В: отлично, но вот только для постройки дома нужны бревна, так как кошка решила построить дом из бревен, чтобы он был теплым. Нужно поехать на лесобазу и перевезти оттуда бревна к тому месту, где у кошки уже выложен фундамент для постройки дома. Давайте подумаем, какие же бревна нам надо выбрать? Ведь на лесобазе очень много разных бревен.
Дети: ответы детей (длинные, толстые и т. п.)
В: допустим, что мы выбрали самые длинные бревна, заказали машину, привезли их кошке, а оказалось, что они слишком длинные, т. е. длиннее фундамента, что тогда делать?
Дети: отпилить.
В: хорошо, ну тогда оставшийся кусок бревна никуда не подойдет, поскольку он маленький. Если все бревна таким образом укорачивать, будет большая затрата денег и их может просто не хватить на постройку всего дома. Как же тогда быть?
Дети: нужно выбрать бревна по размеру.
В: верно, молодцы, нужно выбрать бревна длиной, равной длине фундамента дома. Но как нам это сделать?
Дети: измерить.
В: правильно, надо измерить. Что мы должны измерить?
Дети: длину фундамента и длину бревен.
В: Ребята, перед вами лежат различные предметы: карандаш, веточка, лента, кубик.
Можем мы этими предметами измерить?
Дети: Можем.
В: давайте попробуем, для этого мы разделимся на 2 команды. 1-я команда — это ребята, сидящие за первым столом и 2-я команда – за вторым столом. Напоминаю, что у вас на столе лежат бланки, на которых вы должны записать свои результаты измерений.
Дети занимаются измерением и по окончании сравниваются результаты.
В: А теперь выставим бланки ваших результатов…Что вы видите?
Дети: Ответы у обеих команд разные и неточные.
В: как вы думаете, почему получились такие результаты (дети высказывают свои предположения). Действительно, результат ваших измерений зависит от размера ваших условных мерок.
-Какой же можно сделать вывод?
Дети: Брёвна и фундамент нужно измерять одной условной меркой.
В: отлично, мы нашли бревна, равные по длине фундамента. Теперь нам нужен транспорт, на котором нужно перевезти их. На каком же транспорте можно это сделать?
Дети: на грузовом.
В: верно. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Проводится физкультминутка.
«Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
В: Вы сказали, что бревна можно перевезти на грузовой машине, вот только грузовые машины тоже бывают разные по объёму и габаритному размеру. Перед вами картинки грузовых машин, каким образом вы будете выбирать машину для перевозки наших бревен?
Дети: измерим длину бревна и длину машин. Выберем подходящую по длине.
В: Молодцы, верно.
- А как вы будете измерять длину машин?
Дети: условной меркой.
- Какой условной меркой?
Дети: Той же, что измеряли брёвна и фундамент.
В: Верно. Измерьте и выберите машину.
Дети измерили машины и выбрали подходящую по размеру.
В: вот вы и решили проблему кошки, помогли выбрать бревна по размеру для постройки дома и машину, подходящую по размеру для их перевозки. Молодцы.
Вам понравились наши измерения? Что бы вы хотели ещё измерить в группе и чем? (ответы детей)
Как вы думаете, какая условная мерка подойдёт для измерения: длины ковра (ответы детей, высоты пирамидки (ответы детей, длины этого платья (ответы детей?