Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Чем можно измерять длину»

Атаханова Альфия
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Чем можно измерять длину»
▼ Скачать

Занятие по экспериментальной деятельности

с детьми старшей группы

«Чем можно измерять длину?»

Цель: формирование практического навыка измерения длины одного объекта с помощью разной условной мерки.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления об измерении длины с помощью условной мерки и умение

практически измерять длину отрезка заданной меркой, используя карандаш, веточки, ленты, кубика и фишек.

- Упражнять в умении выдвигать гипотезы и делать выводы.

Развивающие:

- Развивать мышление, пространственное воображение.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Чем можно измерять длину“» размещена в разделах

- Развивать умение работать в группе, паре. Самостоятельно делать вывод.

- Развивать представление, что результат длины, зависит от величины условной мерки.

- Побуждать у детей умение комментировать свои действия, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее.

- Работать в паре, уметь слушать товарищей. Воспитывать интерес к

математическим знаниям.

Материалы и оборудование: веточки разной длины, ленты разной длины, карандаши, листы – бланки для детей; картинки с бревнами разной длины, картинка с изображением грузовых машин разных габаритов, конверт с письмом от кошки, чертеж фундамента дома.

Ход занятия:

В: Ребята, вы помните сказку «Кошкин дом?»

Дети: Да

В: тогда вы должны помнить, какая беда случилась с кошкой.

Дети: у нее сгорел дом.

В: верно, так вот от этой кошки нам пришло письмо с просьбой о помощи построить ей новый дом. Ребята, может поможем ей?

Дети: да, поможем.

В: отлично, но вот только для постройки дома нужны бревна, так как кошка решила построить дом из бревен, чтобы он был теплым. Нужно поехать на лесобазу и перевезти оттуда бревна к тому месту, где у кошки уже выложен фундамент для постройки дома. Давайте подумаем, какие же бревна нам надо выбрать? Ведь на лесобазе очень много разных бревен.

Дети: ответы детей (длинные, толстые и т. п.)

В: допустим, что мы выбрали самые длинные бревна, заказали машину, привезли их кошке, а оказалось, что они слишком длинные, т. е. длиннее фундамента, что тогда делать?

Дети: отпилить.

В: хорошо, ну тогда оставшийся кусок бревна никуда не подойдет, поскольку он маленький. Если все бревна таким образом укорачивать, будет большая затрата денег и их может просто не хватить на постройку всего дома. Как же тогда быть?

Дети: нужно выбрать бревна по размеру.

В: верно, молодцы, нужно выбрать бревна длиной, равной длине фундамента дома. Но как нам это сделать?

Дети: измерить.

В: правильно, надо измерить. Что мы должны измерить?

Дети: длину фундамента и длину бревен.

В: Ребята, перед вами лежат различные предметы: карандаш, веточка, лента, кубик.

Можем мы этими предметами измерить?

Дети: Можем.

В: давайте попробуем, для этого мы разделимся на 2 команды. 1-я команда — это ребята, сидящие за первым столом и 2-я команда – за вторым столом. Напоминаю, что у вас на столе лежат бланки, на которых вы должны записать свои результаты измерений.

Дети занимаются измерением и по окончании сравниваются результаты.

В: А теперь выставим бланки ваших результатов…Что вы видите?

Дети: Ответы у обеих команд разные и неточные.

В: как вы думаете, почему получились такие результаты (дети высказывают свои предположения). Действительно, результат ваших измерений зависит от размера ваших условных мерок.

-Какой же можно сделать вывод?

Дети: Брёвна и фундамент нужно измерять одной условной меркой.

В: отлично, мы нашли бревна, равные по длине фундамента. Теперь нам нужен транспорт, на котором нужно перевезти их. На каком же транспорте можно это сделать?

Дети: на грузовом.

В: верно. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Проводится физкультминутка.

«Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

В: Вы сказали, что бревна можно перевезти на грузовой машине, вот только грузовые машины тоже бывают разные по объёму и габаритному размеру. Перед вами картинки грузовых машин, каким образом вы будете выбирать машину для перевозки наших бревен?

Дети: измерим длину бревна и длину машин. Выберем подходящую по длине.

В: Молодцы, верно.

- А как вы будете измерять длину машин?

Дети: условной меркой.

- Какой условной меркой?

Дети: Той же, что измеряли брёвна и фундамент.

В: Верно. Измерьте и выберите машину.

Дети измерили машины и выбрали подходящую по размеру.

В: вот вы и решили проблему кошки, помогли выбрать бревна по размеру для постройки дома и машину, подходящую по размеру для их перевозки. Молодцы.

Вам понравились наши измерения? Что бы вы хотели ещё измерить в группе и чем? (ответы детей)

Как вы думаете, какая условная мерка подойдёт для измерения: длины ковра (ответы детей, высоты пирамидки (ответы детей, длины этого платья (ответы детей?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Чем можно измерять длину»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 06:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Чем можно измерять длину»» (включая файлы) размещена пользователем Атаханова Альфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД