Хорошилова Дарья Андреевна
Конспект занятия по экономике «Незнайка выбирает профессию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях : парикмахер, врач, повар, продавец, строитель.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.
Программные задачи:
Закрепить знания детей о профессиях : парикмахер, врач, повар, продавец, строитель,их названии и роде деятельности.
Публикация «Конспект занятия по экономике „Незнайка выбирает профессию“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.
Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
Воспитывать уважение к труду человека.
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность;
• исследовательская деятельность.
Материалы и оборудования: Халат для парикмахера, колпак и фартук для повара, шапочка и халат для доктора, «кирпичики» для строительства дома.
Инструменты для парикмахера и врача.
Иллюстрации полезных и вредных продуктов для магазина.
Ход занятия
Дети стоят в кругу
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Ребята! Сегодня к нам в гости пришел один необычный гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный,
Ходит он в огромной шляпе,
Неумеха и растяпа (НЕЗНАЙКА).
Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка.
«Доброе утро, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики.
Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. А как вы понимаете, что такое профессия?
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
Я предлагаю Вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Незнайкой.
А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, везет всех за собой. (поезд)
Правильно! Мы поедем на поезде.
Кто управляет поездом? /машинист/
Кто еще работает на поезде? /проводник/
(воспитатель одевает одному из детей шапочку машиниста)
Поехали!
Звучит песенка «Голубой вагон»
А вот и первая станция нашего путешествия.
Профессия парикмахер
Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Правильно, это парикмахер.
-А что вы можете сказать об этой профессии?
Незнайка :
- Да что там говорить, подумаешь, парикмахер, стой себе да стриги или причесывай.
Ответы детей
Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, они наводят красоту. Но это только кажется что это легко. На парикмахера нужно учится. Искусно владеть ножницами и расческой может далеко не каждый. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
А наше путешествие продолжается. (дети садятся в вагончики) Следующая станция:
Профессия врач
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться, знает. врач
Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? Ответы детей
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача.
Игра: «Распредели инструменты по группам»
Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача. (На двух столах лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и складывают в разные контейнеры).
Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.
Профессия повар
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Правильно, это повар.
Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте).
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
Ну что, ребята, едем дальше. (дети садятся в свои вагончики)И наша следующая станция.
Профессия продавец
Он товары продает-
Молоко, сметану, мед.
А другой - морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд. (продавец)
Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Ой, ребята, пока мы с вами говорили о профессии продавца, наш Незнайка перепутал на прилавке все товары. Давайте ему поможем навести там порядок и разложить все по своим местам. Незнайка, и ты поучаствуй.
Игра «Разложи товары по местам»
(дети раскладывают товары на прилавке по своим местам)
-Молодцы! Справились с заданием!
И мы двигаемся дальше!
(Дети снова садятся в свой поезд и продолжают путешествие)
Профессия строитель
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. строитель
Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро - все построено строителями. Строительным материалом современных зданий служат дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь. В строительстве дома принимают участие рабочие разных специальностей: каменщики, плотники, маляры, сантехники и плиточники, а также экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, электросварщики…
Ребята, а какие качества необходимы строителям для их работы? Каким должен быть строитель? (ответы детей) физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие, немалая физическая сила.
Ребята, а хотите побывать в роли строителя? Я вам сейчас выдам «кирпичи» и вы попробуете построить свой дом. Главное условие - выбрать кирпичи, одинаковые по цвету и размеру.
Незнайка :
- А можно я буду ребятам помогать? я тоже люблю сроить дома, только из кубиков.
Воспитатель: - Конечно, Незнайка, помоги ребятам.
(дети делятся на две команды, воспитатель одной команде строителей дает желтые «кирпичики» и крышу, а другой красные «кирпичики» и крышу. Они лежать в двух разных коробках вперемешку с кирпичами другой формы и цвета. Кирпичики - картонные прямоугольники и квадраты из цв. картона.)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! У вас получились замечательные дома.
Ну что, Незнайка, определился с выбором профессии?
Незнайка : Даже незнаю … Все профессии такие важные, интересные. Сначала хотел быть врачом, потом продавцом, потом строителем…
Воспитатель: Действительно, все профессии очень интересные, но они требуют огромного труда, учебы и терпения.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. И нам пора возвращаться.
-О чем мы сегодня с вами говорили? (о профессиях).
-Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий).
- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста какая же профессия самая важная? И без какой можно было бы обойтись?
-А какие профессии вы еще знаете? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии нужны, все профессии важны!
В конце занятия воспитатель дарит детям поощрительные призы.