МААМ-картинки

Конспект занятия по экономике «Незнайка выбирает профессию» в старшей группе

Хорошилова Дарья Андреевна
Конспект занятия по экономике «Незнайка выбирает профессию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях : парикмахер, врач, повар, продавец, строитель.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о профессиях : парикмахер, врач, повар, продавец, строитель,их названии и роде деятельности.

Публикация «Конспект занятия по экономике „Незнайка выбирает профессию“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.

Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитывать уважение к труду человека.

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность;

• исследовательская деятельность.

Материалы и оборудования: Халат для парикмахера, колпак и фартук для повара, шапочка и халат для доктора, «кирпичики» для строительства дома.

Инструменты для парикмахера и врача.

Иллюстрации полезных и вредных продуктов для магазина.

Ход занятия

Дети стоят в кругу

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-Ребята! Сегодня к нам в гости пришел один необычный гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа (НЕЗНАЙКА).

Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка.

«Доброе утро, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите».

У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики.

Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. А как вы понимаете, что такое профессия?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

Я предлагаю Вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Незнайкой.

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, везет всех за собой. (поезд)

Правильно! Мы поедем на поезде.

Кто управляет поездом? /машинист/

Кто еще работает на поезде? /проводник/

(воспитатель одевает одному из детей шапочку машиниста)

Поехали!

Звучит песенка «Голубой вагон»

А вот и первая станция нашего путешествия.

Профессия парикмахер

Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Правильно, это парикмахер.

-А что вы можете сказать об этой профессии?

Незнайка :

- Да что там говорить, подумаешь, парикмахер, стой себе да стриги или причесывай.

Ответы детей

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, они наводят красоту. Но это только кажется что это легко. На парикмахера нужно учится. Искусно владеть ножницами и расческой может далеко не каждый. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

А наше путешествие продолжается. (дети садятся в вагончики) Следующая станция:

Профессия врач

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться, знает. врач

Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? Ответы детей

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача.

Игра: «Распредели инструменты по группам»

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача. (На двух столах лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и складывают в разные контейнеры).

Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.

Профессия повар

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это повар.

Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

Ну что, ребята, едем дальше. (дети садятся в свои вагончики)И наша следующая станция.

Профессия продавец

Он товары продает-

Молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд. (продавец)

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Ой, ребята, пока мы с вами говорили о профессии продавца, наш Незнайка перепутал на прилавке все товары. Давайте ему поможем навести там порядок и разложить все по своим местам. Незнайка, и ты поучаствуй.

Игра «Разложи товары по местам»

(дети раскладывают товары на прилавке по своим местам)

-Молодцы! Справились с заданием!

И мы двигаемся дальше!

(Дети снова садятся в свой поезд и продолжают путешествие)

Профессия строитель

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. строитель

Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро - все построено строителями. Строительным материалом современных зданий служат дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь. В строительстве дома принимают участие рабочие разных специальностей: каменщики, плотники, маляры, сантехники и плиточники, а также экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, электросварщики…

Ребята, а какие качества необходимы строителям для их работы? Каким должен быть строитель? (ответы детей) физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие, немалая физическая сила.

Ребята, а хотите побывать в роли строителя? Я вам сейчас выдам «кирпичи» и вы попробуете построить свой дом. Главное условие - выбрать кирпичи, одинаковые по цвету и размеру.

Незнайка :

- А можно я буду ребятам помогать? я тоже люблю сроить дома, только из кубиков.

Воспитатель: - Конечно, Незнайка, помоги ребятам.

(дети делятся на две команды, воспитатель одной команде строителей дает желтые «кирпичики» и крышу, а другой красные «кирпичики» и крышу. Они лежать в двух разных коробках вперемешку с кирпичами другой формы и цвета. Кирпичики - картонные прямоугольники и квадраты из цв. картона.)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! У вас получились замечательные дома.

Ну что, Незнайка, определился с выбором профессии?

Незнайка : Даже незнаю … Все профессии такие важные, интересные. Сначала хотел быть врачом, потом продавцом, потом строителем…

Воспитатель: Действительно, все профессии очень интересные, но они требуют огромного труда, учебы и терпения.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. И нам пора возвращаться.

-О чем мы сегодня с вами говорили? профессиях).

-Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий).

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста какая же профессия самая важная? И без какой можно было бы обойтись?

-А какие профессии вы еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии нужны, все профессии важны!

В конце занятия воспитатель дарит детям поощрительные призы.

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группы Цель: Создание условий, для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономике «Незнайка выбирает профессию» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 11:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экономике «Незнайка выбирает профессию» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хорошилова Дарья Андреевна (УИ 2107807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД