Папки-передвижки

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Экономика» в старшей группе

Галина Скворцова
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Экономика» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные :

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

- закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием : потребность: «Хочу» и «Надо».

2. Развивающие :

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию „Экономика“ в старшей группе» размещена в разделах

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

3. Воспитательные :

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

Образовательная область «Социализация» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Телефон», Ш. Перро

«Красная шапочка».

Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. Костюмы: Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки «Красная шапочка».

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет",, чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», Ш. Перро

«Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Дети, а что такое Экономика? Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

В : Сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

Слайд 1

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - экономике.

В: А вот и первый её житель.

Посмотрите, кого мы видим?

Слайд2

Дети: Муха!

В:Дети, мы с вами читали эту сказку, где главным сказочным героем была муха. Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась

Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар.

В: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

В: Ребята, какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, металлические.

Слайд 3

Воспитатель : Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Деньги еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. В России используются рубли и копейки.

В: Скажите, пожалуйста, а зачем нужны деньги?

•для покупки продуктов питания;

•для оплаты бытовых услуг;

•для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

•для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

•для оплаты проезда на транспорте;

•для покупки подарков;

•для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: Предлагаю посмотреть интересный мультфильм «Уроки тётушки Совуньи» ,он о том как появились деньги и для чего они нужны.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Давайте поиграем с вами в игру: «Что можно купить за деньги?»

Я буду называть предмет, а вы хлопайте в ладоши, если его можно купить за деньги, если нет то не хлопайте.

( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).

Слайд 4

А вот и следующий житель страны Экономика…

В : А кто он, вы сможете узнать отгадав загадку;

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живё м впятером: мама, папа, я, дедушка и бабушка и всё у нас хорошо. Мама и папа работают в школе, учителями, и получают за свой труд зарплату.

В: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

В: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка: Я, учусь шить одежду в колледже и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

В: За что Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка: Бабушка и дедушка уже не работают, но за то, что они много лет проработали на фабрике, они теперь получают пенсию.

В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет.

Красная шапочка: Из маминой и папиной зарплаты, моей стипендии, бабушкиной и дедушкиной пенсий складывается наш семейный бюджет.

В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В: Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

В: Но, в каждой семье есть и расходы.

В: Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

В: Какие это расходы? (Ответы детей)

В : А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

В: Это какие расходы (Ответы детей)

В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

(Ответы детей)

В: Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

(Под песню «Красная шапочка»)

5. Звучит телефон

В: Это новые жители страны Экономики.

Слайд 5

Что попросили жители?

-слон – шоколад

- мартышки – книжки

- зайчатки – перчатки

- цапли - капли

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности — это всё то, в чем все нуждаются.

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо», то что нужно каждому.

В: Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

В: Есть потребности без которых можно обойтись, их называют потребностями «Хочу».

В: Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

Слайд 6

Решение проблемной ситуации.

В одной семье живут, папа, мама, дочь и бабушка и дедушка. Папа и мама работают, дочь – студентка, бабушка и дедушка пенсионеры. Как-то раз подсчитали они свой семейный доход и купили то, что каждый хотел: маме – украшения, папе – наручные часы, дочери – сотовый телефон, дедушке лодку, бабушке ноутбук. Потратили все деньги. Правильно ли они поступили? (Ответы детей.)

В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

Работа за столами с пазлами.

В: Молодцы ребята! У кого какие получились потребности?

В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

В: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились? О чём они вам рассказали?

В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки - сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

В : А чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы много знаете, умеете! Спасибо вам!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Экономика» в старшей группе
Опубликовано: 8 августа 2020 в 19:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию «Экономика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД