Моисеева Екатерина Игоревна
Конспект занятия по финансовой грамотности на занятии по развитию речи «Уроки профессора» в средней группе
▼ Скачать
Уроки профессора в средней группе.
Цель: учить понимать, чтобы приносить пользу людям и зарабатывать деньги, нужно выбрать любимое дело – профессию; стать мастером своего дела – профессионалом.
Задачи:
Образовательные
-Знать профессии. Иметь представления о необходимом наборе предметов, по которым можно определить профессию человека.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности на занятии по развитию речи „Уроки профессора“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Уметь определить и назвать профессию по дидактическим карточкам, по внешнему виду и костюмам других детей; уметь отвечать на вопросы и составлять описательны рассказ из трех предложений по предложенной воспитателем схеме.
- Закрепляем знания о профессиях: врача, повара, продавца - кассира и др.
Развивающие
Воспитывать понимание, чтобы приносить пользу людям и своей стране, а также зарабатывать деньги, нужно выбрать любимое дело – профессию; стать мастером своего дела – профессионалом.
Словарная работа
Введение нового понятия
Профессионал - мастер своего дела, человек, который хорошо и грамотно выполняет свою работу, учился профессии, например в институте или колледже.
Закрепление
Профессия - любимое дело, которое нужно выбрать, чтобы заработать деньги и принести пользу людям и стране, в которой живешь.
Материалы и оборудование:
Атрибуты профессий– половник, сумочка, кассовый аппарат, кошелек с деньгами и картами, чемодан – набор врача.
Костюмы – повар (передник, чепец); врач (халат, чепец, ученый/профессор (для воспитателя).
Дидактические карточки - профессии, формат А4; набор карточек меньшего формата, для индивидуального закрепления – 50 штук.
Карточки для разукрашивания – профессии, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- проведение занятия «Как зайчик профессию искал» - в котором раскрыта понятие профессия;
- беседы о сути и содержании каждой профессии;
- ознакомление детей с различными профессиями, во время свободное от режимных моментов – чтение информации, рассматривание иллюстраций;
Ход занятия
Вводная часть
(воспитатель, в шапочке и мантии профессор читает стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»):
Здравствуйте дорогие ребята!
Я друг вашего воспитателя, профессор из института. Екатерина Игоревна столько рассказывала о вас, какие вы умные, что я решил проверить и провести с вами урок.
Послушайте меня ребята.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
- Здравствуйте!
Мотивационная часть
О каких профессиях я вам рассказала?- Пекарь, плотник, маляр, стекольщик, шофер, рабочий, кондитер, доктор, рыбак.
А как еще можно определить, кем работает человек?- По чемодану, халату, мигалкам, лекарствам, по машине, краскам, ручке, звуку – пожарная машина, скорая помощь.
- Верно, по внешнему виду, по тому, что ему надо для работы, по звуку и даже запаху, как вы слышали.
- А давайте проверим, сколько профессий вы уже знаете?
-Мы все угадаем!
Много знаем уже!
Давайте!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ДИ настольно печатная «Угадай профессию»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии профессий.
Мат-лы и оборуд-е:
карточки -профессий людей.
Ход игры:Воспитатель /профессор показывает карточку, дети отвечают по схеме:
- Это (водитель).
Он (водит машину).
На нем, у него (описание внешнего вида).
Карточка Художник, парикмахер, музыкант (хоровой ответ)
- это Художник
- Он рисует
У него кисть и краски.
- это парикмахер
Она стрижет
На ней передник с карманами.
-это музыкант
Он играет
У него музыка (синтезатор
Индивидуально спрашиваю детей:
- Лиза, а ты как думаешь, кто это? Это Певец.
Он поет.
Он красиво одет.
Спрашиваю еще несколько детей.
Физкультурная минутка
«Если хочется тебе, то делай так»
А кем же вы хотите стать ребята?
Ответы:Менеджером, танцевать, певицей, водителем, архиолог, врачом и др.
2.ДИ малой подвижности
«Что мы видели, не скажем, а что делали покажем»
Цель: учить детей без слов с помощью атрибутов,
мимики и жестов показать профессию.
Мат. и оборуд-е: костюмы и атрибуты профессии.
3. Введение нового понятия «профессионал»
-Здорово у нас получилось, я вижу вы многое уже знаете. А знаний ваших достаточно, чтобы стать хорошими работниками или профессором наук, как я?
Ответ детей: ДА.
- Лиза, вот ты хочешь стать врачом.
А ты знаешь, какие болезни бывают, какие и сколько давать лекарства?
Лиза: Нет, не знаю. Микробы бывают всякие, бактерии там. Ой, а если я неправильно лечить буду, еще сильнее можно заболеть?
- Конечно! Что бы кем то стать, что нужно. ?
Ответ ребенка:Учиться в школе.
- Верно, и не только, еще потом в колледже или институте, например. Там вас, научат вашей профессии. Но важнее всего, не кем вы станете, важно каким специалистом!
Хорошего работника называю профессионалом! Хороший врач, музыкант, повар всегда сделает все на отлично и будет хорошо зарабатывать, получать деньги за свой труд, как ваши мамы и папы!
А также сможет помогать людям.
Плохой специалист, может испортить все дело!
Записано со слов детей:
-Да, мой папа приносит деньги с работы, а мама все тратит.
- А у меня мама больше папы зарабатывает, а папа только на диване лежит.
- А мне с зарплаты всегда подарок покупают.
- А у меня, мама все время на работе, я скучаю.
Не нужны мне ее деньги.
- А мой дядя врач, он людей спасает, а говорит платят мало.
- Да, ребята, в жизни бывает по - всякому, но вот профессионалом все равно надо быть, верно?
Ответ детей: - Да! Я хочу учиться
Заключительная часть
И это правильно!
Не надо ждать пока вы вырастите, можно начать готовиться к будущей работе прямо сейчас.
Дети: А как?
- Интересуйтесь, спрашивайте ваших родителей и воспитателя. Узнавайте больше о том, что вам нравится. А пока, раскрасьте понравившуюся карточки, обведите название профессии по пунктирным линиям (раздаю картинки – раскраски карандаши).
Профессор:
- Ребята, я понял, что у вас все обязательно получится! Вы большие молодцы!
Расскажу своим студентам, какая смена подрастает.
Не забывайте, что заниматься надо любимым делом!
Спросите сегодня у родителей, кем они работают, в следующий раз мне расскажите.
Урок окончен!
Список использованной литературы:
1. Ульева Елена
Я побеждаю страхи. Откуда берутся деньги?
Феникс, 2020.-96. с.
2. Ю. Дорожин, 4 года
Школа семи гномиков: Какие бывают профессии?
Мозаика Синтез Москва, 2018 г.
3. Шатова А. Д.
Экономическое воспитание дошкольников. Тропинка в экономику,2015
М. : Вента- Граф, - раздел профессии.
4. И. В. Резько
Энциклопедия в картинках для маленьких почемучек.
Издательство АСТ, 2017 г.
5. Наглядно методический материал для средней группы сада
По ФГОС Профессии, 2020 г.
6. Тематический словарь в картинках. «Мир человека». Профессии.
М. : Школьная книга, 2014 г.
[/b]