Ольга Бердникова
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников на тему «Бюджет семьи»
Конспект игрового занятия по экономике
в подготовительной группе
Тема: «Бюджет семьи».
Цель. Ввести детей в мир экономических отношений.
Задачи:
- познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;
- развивать речь, внимание, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы;
- закрепить математические понятия: количество и счёт, больше – меньше;
Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников на тему „Бюджет семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Материал: карточки с изображением купюр и монет, настоящие деньги различного достоинства, кошелек, прилавок, карточки с изображением предметов и знаков «больше», «меньше».
Ход:
Воспитатель : Ребята, я сегодня принесла вам необычные карточки (раскладывает карточки с изображением монет и купюр). Что здесь изображено?
Дети: Деньги.
Воспитатель : Правильно, это изображения денег. А они вам знакомы? Вы их видели?
Дети: Да, у родителей.
Воспитатель : Хорошо, тогда, назовите, что изображено на этой карточке? (дети называют достоинства монет и купюр). Молодцы! Все вы знаете! А теперь закрываем глаза, вас ждет еще один сюрприз!
Воспитатель достает шкатулку с настоящими купюрами и монетами.
Воспитатель : Открываем глазки! Что это?
Дети: Настоящие деньги!
Воспитатель : Правильно, и сегодня мы с ними поиграем. Но сначала, скажите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Одни бумажные, другие – железные.
Воспитатель : Правильно. Одни называются – монеты, другие – купюры (раскладывают по разным тарелочкам). А теперь посмотрим на купюры. Они все одинаковые?
Дети: У них разный цвет и цифры.
Воспитатель : Молодцы, какие внимательные! А монеты все одинаковые?
Дети: Нет, тоже разные.
Воспитатель : Хорошо, тогда играем в игру «Подбери пару» (детям раздаются монеты и купюры, они должны разложить на соответствующие карточки). Какие молодцы, все справились! А зачем нужны деньги?
Дети: Покупать продукты, одежду, игрушки.
Воспитатель : Хорошо. А откуда берутся деньги?
Дети: Зарабатывают родители.
Воспитатель : Да, и все деньги в вашей семье называются одним словом – бюджет. Вы любите с родителями ходить в магазин?
Дети: Да!
Воспитатель : Наверное, потому что можно выпросить что-нибудь купить? Я вам предлагаю сейчас поиграть еще в одну игру «Поход в магазин». Я буду продавцом, вы покупателями. Вы будете покупать свои любимые вкусняшки. Цену, буду называть я, а вам можно пользоваться всеми деньгами, которые у нас сегодня есть.
Игра «Поход в магазин»
Воспитатель – продавец.
Ребенок – покупатель.
Ребенок: Здравствуйте, я хочу купить жвачку.
Продавец: Здравствуйте, с вас двадцать два рубля (ребенок отсчитывает деньги, другие ему помогают и проверяют. Если ребенок правильно посчитал деньги, ему «понарошку» отдают его товар). (игра продолжается пока каждый ребенок не купит свой товар).
Воспитатель : Молодцы, все купили свои любимые вкусняшки. Только посмотрите, денег в нашем бюджете не осталось! Мы израсходовали все деньги! Когда люди тратят деньги – это называется – расходы. А если зарабатывают – доходы. У кого сегодня расходы?
Дети: У нас.
Воспитатель : А у кого сегодня доходы?
Дети: У вас.
Воспитатель : Да, я сегодня неплохо заработала. Это мой доход. Но как же быть, ведь у вас совсем не осталось денег?
Дети: Нужно экономить.
Воспитатель : А как можно экономить?
Дети: Покупать товары дешевле.
Воспитатель : Правильно. Или можно иногда отказаться от покупки. Часто в магазинах проводят распродажи или акции, и тогда можно сэкономить и сберечь семейный бюджет. А зачем надо экономить? (ответы детей)
Молодцы. Предлагают еще поиграть.
Игра «Дешевле-дороже»
1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот
2–й вариант. Дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».
3–й вариант. Детям на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.
Воспитатель : Вы сегодня были просто молодцы и теперь, приходя в магазин, я думаю, вы будете вспоминать наш разговор и постараетесь беречь семейный бюджет и экономить деньги.