наталья
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Андросова Наталья Александровна МБДОУ № 229 (детский сад комбинированного вида) "Голубой ручеёк".
г. Кемерово, 2022г.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема:«В мире насекомых»
Цель:
- познакомить детей с насекомыми,
- закрепить знания частей насекомых.
их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Познакомить детей с насекомыми : бабочкой, муравьём, пчелой, стрекоза, божья коровка;
• Учить выделять их главные признаки: лапки, усики, крылья, голова;
• Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
Развивающие:
- активизировать словарь детей по теме «Насекомые»
Образовательные:
- формировать интерес у детей к жизни насекомых,
- обобщать и систематизировать знания детей о насекомых.
Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!" и Весне : Привет
Воспитатель : Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель : Что происходит весной?
Дети: Всё расцветает и оживает, травка зеленеет.
Воспитатель :
Сегодня я вас хочу познакомить с удивительным миром… но сначала я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите с кем мы сегодня познакомимся ….
Вьются и порхают
На полянке на лесной
Всё благоухает!
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий
Полосатый шмель жужжит.
Дети: Насекомые.
Воспитатель : Правильно ребята. В это время ещё появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?
(Показ презентации «Насекомые». Дети называют показываемое насекомое).
Воспитатель : Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель : Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка. У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья.
Бабочка
Воспитатель : Начнем с самого прекрасного вида насекомого.
Я прочитаю вам стихотворение, а отгадайте кто это.
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Дети: Это бабачка
Воспитатель : совершенно верно
(На мольберт прикрепляется картинка).
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Бабочки питаются нектаром цветов, тем самым опыляют растения. В летний сезон они откладывают яйца в земле или же на растениях, из них вылупляется гусеница, спустя время, гусеница переходит в стадию куколки (это маленький кокон в котором развивается будущая бабочка).Кокон практически без движения висит, пока не созреет плод, и после вылупляется прекрасная бабочка. Бабочки не спят. Но отдыхают и во время отдыха могут совершенно не двигаться.
Стрекоза
Что за чудо — стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Дети: это стрекоза
(На мольберт прикрепляется картинка).
Стрекоза, красивое насекомое в природе. Встретить стрекозу можно летом, на берегу водоема. Они бывают разного цвета: черные, белые, синие и зеленые.
Стрекоза имеет 4 крыла, два из которых немного длиннее, они служат ей управлением, буквально, как руль в автомобиле.
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья — пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Дети : божья коровка
Воспитатель : совершенно верно
(На мольберт прикрепляется картинка).
Оказывается, божья коровка не так безобидна. Она хищник, питается тлей, сверчками, паучками и другими насекомыми, которые приносят вред растениям. Этот вид жука приносит большую пользу нашей природе.
Муравей
Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.
Дети :это муравей
Воспитатель : правильно ребята
(На мольберт прикрепляется картинка).Голова, грудь и брюшко муравья соединены тонким стеблем, у него шесть лапок и пара челюстей, которые используют для измельчения пищи и защиты от врагов.
Живут муравьи стаями
Дом муравья называется - муравейник
Пчела
Полосатая пчела,
Где летала? Где была?
- Я летала по лугам,
По садам и по полям.
Всё порхала по цветам,
Собирала я нектар.
В гости вас я позову,
Мёдом сладким угощу.
Дети:это пчела
Воспитатель : правильно
(На мольберт прикрепляется картинка).
Это одно из тех насекомых, которые приносят неоценимую пользу человеку. Они любимы многими. И признаны самыми трудолюбивыми насекомыми.
Туловище у пчелки окрашено в черно-желтую полоску, есть крылья и хоботок, которым они набирают нектар (и с помощью особой слюны, превращают в мед). У любой пчелы есть жало, которое находится в задней части туловища, служит оно для защиты.
Кузнечик
Воспитатель :
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва — Он зелёный, как трава.
Дети :это кузнечик
Воспитатель : правильно
(На мольберт прикрепляется картинка).
Это зеленые насекомые, которые прячутся в густой траве. У них есть большие лапки, которые позволяют им высоко прыгать.
Что на лапках кузнечика находится орган слуха. Питаются кузнечики травой и фруктами.
Воспитатель :
А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика.
«Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп.
Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель : Ребята скажите,кого мы встретили на лесной полянке?
Дети: Бабочку, муравья, пчелу,стрекозу
Воспитатель : Кто запомнил, чем пьёт бабочка?
Ответы детей.
Воспитатель : Почему же пчела так ярко окрашена?
Ответы детей.
Воспитатель : Как называется дом у муравья?
Дети: Муравейник.
Воспитатель : Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель : Правильно – это все насекомые. Каких насекомых вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : У них у всех по три лапки с каждой стороны. Всего шесть лапок. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.