Полина Трутнева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Помоги Белке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно- эстетическому развитию детей
Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Помоги Белке»
Воспитатель: Трутнева П. А.
Санкт – Петербург
2024г.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Помоги Белке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Помоги Белке»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
• Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
• Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
• Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
• Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
• Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
• Обогатить словарный запас детей словами – дупло, сосна.
• Активизировать в речи детей слова – белка.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится,
Упасть не боится?
Пушистый хвост мелькает в вышине
И вместе с ней исчезнет в сосне
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой нарисована белка. При этом рассказывает детям. Что летом и осенью белки трудятся, собирают семена, грибы, орешки. Грибы белка накалывает на ветки, чтобы сохли. Все, что собрали и высушили, белки прячут в дуплах и других укрытиях. Саша и Митя, гуляя в парке, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали орешки и съели. Зимой белочке стало голодно.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Хорошо ли поступили Саша и Митя?
Ответ детей.
Воспитатель: почему вы так считаете? После того, как дети дали оценку поступку мальчиков, воспитатель предлагает:
- Давайте поможем белочке.
В другой части комнаты импровизированная полянка. На ней из пластилина, бумаги или нарисованные на картоне грибы и орешки. Девочкам предлагают собрать грибы, мальчикам – орешки. Кто больше соберет. В конце игры можно хором рассказать стихотворение
Собрали для белочки
Белые грибочки,
Крепкие груздочки,
Подосиновички.
Собрали для белочки
Орешки и желуди.
Мы, ребята из детского сада, - друзья природы. В другом варианте игры дети изготавливают из пластилина грибы и орешки.
Кто больше и лучше.