Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Старичка-Лесовичка»

Галина Джеус
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексный подход к проведению занятий познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста.

Классическая форма проведения занятий является распространённой и обыденной. Проведение занятий в группе, даже с использованием большого количества раздаточного и демонстрационного материала, не даёт детям того интереса, чем использование всего пространства детского сада, как целостной системы развития познавательных способностей детей. Переходя из одного помещения в другое, дети ожидают что – то нового, интересного, неизведанного. Комплексные занятия, они, как правило, используются при закреплении пройденного материала. По своей структуре построения, они приближены к мини-развлечениям, что очень нравится детям. Это своего рода викторины, инсценировки, театрализация. На основе ранее полученных знаний, дети играют в знатоков, оказывают помощь кому-то, в полном объёме показывая свои знания и достижения. Важно помнить, что при проведении комплексных занятий по подобию игр-викторин «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и др., должна выдерживаться игровая направленность соревновательного характера. Это помогает детям лучше сконцентрироваться в ответах, активизируется логическое мышление, шире задействуется память и воображение детей.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „В гостях у Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах

г. Приморско-Ахтарск, МБДОУ № 12

Комплексное занятие познавательного цикла в старшей группе.

Тема: «В гостях у Старика-Лесовика» (викторина)

Воспитатель Джеус Галина Викторовна

Программное содержание:

- уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный; закрепить знания о видах деревьев, их строении;

- закрепить знания детей о лесных птицах, их значимости в жизни леса;

- закрепить знания детей о диких животных: местах их обитания, повадках;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

Дети играют в игровом уголке, воспитатель вносит конверт, привлекает внимание детей:

- Ребята, я получила сегодня необычное письмо, оно адресовано вам. Сейчас я его вам прочту:

«Здравствуйте дорогие детишки! Пишет вам Старик по прозванью Лесовик. Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

- Вот какая беда случилась в лесу у Старика-Лесовика. Надо спешить, чтобы помочь ему. А вы не боитесь трудностей, с которыми придётся встретиться в лесу, ведь лес заколдован?

( ответы детей: -Нет, не боимся)

- А как же нам найти дорогу в лес? Может в конверте, кроме письма есть маленькая подсказка? (из конверта выпадает план)

- А вот и подсказка. Смотрите это план местности. На нём стрелочками указан путь в заколдованный лес. Вы готовы отправиться в наше путешествие? (Да) Тогда в путь.

Дети с песней заходят в музыкальный зал, где оформлена лесная поляна.

- Ребята, вот мы с вами и пришли в заколдованный лес Старика – Лесовика. Действительно не слышно не птиц, ни зверей лесных, ветки на деревьях не шелохнуться. Где же нам найти хозяина леса, Старика-Лесовика? Надо его позвать. Помните, что кричат когда в лесу заблудятся? Давайте вместе крикнем: АУ! Старик-Лесовик, ты где?

(дети вместе с воспитателем зовут Старика-Лесовика)

Из-за дерева выходит Старик – Лесовик.

- Что за крик, что за шум, кто вы такие?

Дети:

- Мы ребята дошколята, пришли по твоему письму лес спасать!

Старик-Лесовик :

- Это очень трудно будет сделать, потому что Кощей придумал разные вам задания, если вы их выполните, тогда заклятие спадёт.

Воспитатель :

- Не волнуётесь, дедушка, наши ребята очень много знают о лесе, мы Вам обязательно поможем.

Старик-Лесовик :

- Тогда рассаживайтесь на пенёчки и слушайте первое задание – загадки:

«Много рук, одна нога» (дерево)

«Зимой и летом, одним цветом» (елка)

«Зимой голое, весной зелёное, летом тень бросает, а осенью лист опадает» (дерево)

«Много веток, а не дерево» (куст)

«Ветра нет – дрожит», ветер есть – тоже дрожит» (осина)

«Живёт дед сто лет, только крепче становится» (дуб)

«Белоствольная красавица, весной в серёжки наряжается» (берёза)

Дети отгадывают загадки.

Старик – Лесовик :

- Ай да молодцы, с загадками справились.

А есть еще вопросы, каверзные, сам Кощей придумал:

- Какие деревья в лесу растут?

- Какой лес называется хвойным? (лиственным?

- Что происходит осенью с деревьями?

- У ёлки есть листья?

- Почему деревья растут?

- Какое дерево от простуды помогает?

- Какое дерево свой сок людям дарит?

- Какое дерево у реки растёт, плакучим называется?

(ответы детей)

В ходе ответов детей, воспитатель следит, чтобы дети обосновывали свой ответ, отвечали полным предложением.

Старик – Лесовик :

- Какие вы умные, столько знаете о лесе.

А вот второе задание:

Что нельзя делать в лесу?

Ответы детей:

- Нельзя сильно кричать,

- Нельзя мусорить в лесу,

-Нельзя оставлять костёр в лесу без присмотра,

- Нельзя деревья ломать, грибы с корнем вырывать, цветы рвать.

Старик – Лесовик :

И со вторым задание вы справились. Послушайте, вот и деревья мои ожили, листьями шелестят, вам «спасибо» говорят. (дети в записи слушают шелест листвы в лесу)

Воспитатель :

- Деревья, шелестят своими листьями, да только птиц не слышно.

Старик – Лесовик :

- А это следующее задание, снова загадки для вас:

- Кто такие санитары леса?

- А почему их так называют?

- Днём спит, ночью летает, людей пугает (филин)

- Он долго дерево долбил,

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пёстрый (дятел)

- Какая птица зимой птенцов выводит?

- Какая птица своих птенцов другим подбрасывает?

- Белобока, черноголова,

По лесу летает, всё обо всех знает? (сорока)

- Рано встаёт, красиво поёт? (соловей)

- Какие птицы живут в моём лесу? (синица, сорока, дятел, филин, сова, клёст, воробей, кукушка)

Старик – Лесовик :

- Ох уважили старика, ох помогли, слышите, лес ожил, запел (слушают в записи пение птиц)

- Но кроме птиц, у меня ещё звери лесные живут. И снова загадки:

- длинное хвостище, рыжи волосище, сама хитровища? (лиса)

- кто зимой холодной, бродит злой голодный? (волк)

- ходит лесом косолапо, а зимой сосёт он лапу? (медведь)

- по деревьям скок-скок, да орешки щёлк-щёлк? (белка)

- ходит по лесу рогатый, называют все сохатый? (лось)

- нос пяточком, хвост крючком, живёт в лесу, но не поросёнок? (кабан)

- летом серый, зимой белый? (заяц)

- любят ли ежи яблоки? (нет, они их не едят)

- какие медведи существуют в природе? (белые, бурые, сумчатые)

- где живут бобры? (на реке)

- кто на зиму меняет цвет? (заяц, белка)

- где зимуют лягушки? (в воде, под корягами)

Старик-Лесовик :

- Спасибо вам ребята, помогли вы мне и зверям лесным. Лес стал прекрасным и оживлённым.

Воспитатель :

- Дедушка, а разреши нам на твоей лесной поляне поиграть, так весело стало в лесу.

(проводится игра «Плетень»)

Старик – Лесовик :

- Ребята, чуть не забыл! Есть у меня родничок, всегда он весело журчал, разговаривал со мной. Но и до него Кощей добрался. Молчит мой дружок – родничок.

Воспитатель :

- А ведь можем мы помочь твоей беде. Знают наши дети чистоговорки и скороговорки. Услышит родничок детей и сразу проснётся.

(дети вместе с воспитателем произносят чистоговорки и скороговорки)

-са-са-са, на дереве оса

- сы-сы-сы, у кота усы,

- су-су-су, обрезали косу

- жук упал и встать не может, ждёт он кто ему поможет;

- мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, стали мышки сушки есть, зубки сразу поломали.

- на дворе трава, на траве дрова.

Воспитатель :

- Ребята, послушайте, как ожил лес ( дети слушают в записи шум леса: журчание ручья, жужжание осы, пение птиц, звуки животных, шум ветра в лесу). Мы помогли СтарикуЛесовику снять заклятие с леса.

Старик – Лесовик :

-Спасибо вам большое, вижу вы много знаете о лесе. Лес надо беречь, и не только лес, беречь надо всё, что вас окружает, тогда вам никакой Кощей не будет страшен.

Вот вам мой подарок. Это краски непростые, это краски лесные. Всё что вы увидели в лесу, они помогут вам нарисовать, а вот вам и бумага, и кисточки.

Воспитатель :

- Спасибо за подарки, а что же мы можем подарить Старику – Лесовику? Придумала, мы нарисуем его волшебный лес, а рисунки подарим Старику-Лесовику. Рассаживайтесь поудобней

и начинайте рисовать.

Звучит запись звуков леса, дети рисуют. По окончании рисования, дети оставляют свои рисунки на пенёчках, прощаются со Стариком – Лесовиком, возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Кружок «Занимательная логика» Кружок «Занимательная логика» в старшей группе для детей с ОНР Так как речь и мышление тесно связаны между собой, то наряду с недоразвитием.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 00:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Старичка-Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Джеус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД