Светлана Дюжакова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну эльфов» на тему «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать представления детей о воздухе. Обобщить математические и экологические знания детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о воздухе.
2. Закрепить знания числового ряда.
3. Учить решать познавательные задачи
4. Познакомить детей со значением деревьев и других растений для жизни человека.
5. Учить детей правильно вести себя в лесу, бережно относиться к природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие в страну эльфов“ на тему „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к природе.
2. Развивать умение самостоятельно действовать.
3. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, воображение, развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
4. Развивать навыки логического мышления, умение ориентироваться в пространстве.
5. Развивать у детей интерес к жизни лесных обитателей.
6. Уточнить экологические представления детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение человека к природе на основе конкретных правил поведения.
Воспитательные :
1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
2. Воспитывать активность, свободу общения.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.
Методы: наглядный (показ иллюстраций, использование ТСО, словесный (объяснение, указание, вопросы поискового характера, практический (игровые упражнения, опыты).
Приемы: эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений, показ слайдов, комментирование, беседа, указание, пояснение, сюрпризный и игровой моменты, экспериментальная деятельность.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, цветок из бумаги.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о значении воздуха, дидактическая игра «Можно – нельзя», наблюдения во время прогулки, просмотр видеофильмов, решение логических задач, прямой и обратный счет, работа с геометрическими фигурами.
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к живой и неживой природе.
- умение действовать самостоятельно.
- познавательная активность.
- расширение и активизация словарного запаса.
- развитие творческих способностей.
- умение решать логические задачи.
- развитие математических способностей.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
- ребенок отвечает на вопросы
- проявляет самостоятельность
- сопереживает
-эмоционально реагирует
- проявляет интерес к познанию
-активно участвует в исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Области
Познавательное развитие
Интеграция
Рассматривание цветка.
Показ слайдов.
Беседа «Для чего нужны деревья».
Экспериментирование.
Работа с геометрическими фигурами.
Раскладывание заданного числа на два меньших числа.
Ориентировка в пространстве.
Решение логических задач.
Решаемые задачи
Закрепить знания о природе.
Дать представление о взаимосвязи дерев и чистого воздуха.
Подвести детей к пониманию причинно – следственных связей в природе.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывать активность, свободу общения.
Социально – коммуникативная.
Беседа о живой и неживой природе, о лесных жителях.
Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к живой и неживой природе.
Речевое развитие
Чтение стихотворения о природе. Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:словесной, музыкальной, продуктивной
Физическое развитие. Физминутка «Дни недели», подвижная игра. Развивать двигательную активность детей.
Музыкальное развитие. Прослушивание отрывков музыкальных произведений. Развивать интерес к музыке.
План ОД
1. Вводная часть (5 минут)
- Создание проблемной ситуации
-Создание мотивации для деятельности детей
-Определение цели
2 Основная часть (22 минуты)
- Рассматривание цветка
- Встреча с Эльфом
- Беседа
- Путешествие
- Выполнение заданий в процессе путешествия (рисование кораблика по цифрам, определение геометрических форм, раскладывание заданного числа на два меньших, решение логических задач)
- Оказание помощи животным
- Чтение стихотворения о природе
- Экспериментирование «Воздух вокруг нас»
3. Заключительная часть (3 минуты)
- Оценка деятельности детей
- Подведение итогов
Длительность ОД 30 минут.
Ход занятия.
Части ОД Содержание Направления развития ребенка
Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели
Дети заходят в зал под музыку. В середине зала стоит цветок.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок, давайте подойдем к нему и рассмотрим.
Дети подходят к цветку и рассматривают, звучит волшебная музыка, лепестки открываются и оттуда появляется Эльф (ребенок)
Эльф : Здравствуйте, ребята, меня зовут Эльф и живу я в лесу.
Ведущий: А зачем ты к нам
прилетел?
Эльф : Я прилетел к вам с посланием из леса. У нас беда! Деревья в нашем лесу вырубают, воздух стал грязным, гибнут растения, животные, птицы.
Ведущий: Кто же это сделал? (ответы детей, плохие люди, которые не любят природу). Не все люди враги природы и лесных жителей. А мы с вами такие? (ответы детей). А как мы это докажем?
Дети: Мы постараемся помочь лесу и лесным жителям. Доставим им чистый воздух.
Ведущий: Давайте возьмем пакетики и наберем в них чистый воздух. (Дети набирают в пакеты воздух). А теперь положим эти пакеты с воздухом в наше хранилище (коробка, контейнер)
Эльф : Спасибо, ребята, за ваше желание помочь нам, лесным жителям. А я вам в этом помогу. Сейчас я возьму волшебное перышко, скажем волшебные слова: Махнем вправо, махнем влево, повернулись два раза вокруг себя. Раз, два, три, перышко помоги! (звуки леса, на экране картинка леса). Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, музыкальное развитие.
2. Основная часть
Рисование кораблика.
Физминутка «Дни недели».
Раскладывание заданного числа на два меньших.
Решение логических задач.
Дидактическая игра «Накорми животных»
Чтение стихотворения о природе.
Экспериментирование «Воздух вокруг нас»
Беседа «Для чего нужны деревья?»
Прослушивание отрывков музыкальных произведений. Ведущий: Вот, ребята, мы и в лесу! Но попасть к эльфам мы сможем, если выполним задания. (На экране изображение реки со звуком воды)
Ведущий: Посмотрите, ребята, впереди река! Как же мы переправимся через реку? А это наше первое задание. Проходите к столам, присаживайтесь. У вас на листочках цифры, вы должны соединить их по порядку и тогда вы увидите, на чем мы сможем переплыть реку (Выполнение задания).
Ведущий: Что у вас получилось?
Дети: Кораблик.
Ведущий: С левой стороны корабля нарисуйте квадратный флажок. А какой формы ваш кораблик?
Дети: Прямоугольной.
Ведущий: Молодцы,задание выполнили! Вот мы и на другом берегу! А теперь немного отдохнем. (Физминутка «Дни недели»
Ведущий : Не будем задерживаться, отправляемся дальше.
Ребята, а берег то крутой, как нам по нему подняться?
Дети: По лестнице, по веревке.
Ведущий: А здесь как раз есть лестница, но она не простая, чтобы по ней подняться, мы должны выполнить следующее задание: на каждой ступеньке заданное число, разложите это число на два меньших составных числа и прикрепим числовые карточки к ступенькам. (Выполнение задания)
Ведущий: А теперь идем дальше. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево здесь растет. На листочках у этого дерева задания, выполним эти задания, пройдем дальше.
- У кого рога длиннее хвоста?
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
Ведущий: Молодцы, ребята, справились. А вот мы уже и у эльфов. Посмотрите, чем мы можем помочь лесным жителям, что здесь не так (потушить костер, вытащить иголку из лапки зайца, положить упавшее гнездо на ветку дерева).
Ведущий: Ребята, а мы ведь с собой брали в дорогу рюкзак с продуктами, давайте посмотрим, чем мы можем поделиться с лесными жителями, ведь на улице осень и пищу им добывать все труднее и труднее. (дидактическая игра «Накорми животных»)
Ведущий : Молодцы, ребята, мы сделали с вами доброе дело. Мы с вами в начале путешествия набирали чистый воздух, для чего мы это делали? ( ответы детей: чтобы его выпустить в стране эльфов и чтобы и у них воздух стал чистым)
Давайте же это сделаем! (дети выпускают воздух из пакетов)
Ведущий: Вдохните, подышите, каким стал воздух? (ответы детей – чистым, приятным, свежим)
Ребенок читает стихотворение о природе. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов. Ребята, а зачем мы с вами приходили в лес?
Как вы думаете, мы с вами смогли доказать, что мы друзья природы? А как?
Эльф : Спасибо вам, ребята, что не бросили нас в беде! Вы действительно любите природу!
Ведущий:
А теперь, ребята, нам пора возвращаться. До свидания, эльф, до свидания лес! А поможет нам вернуться наше волшебное перышко. (Дети произносят волшебные слова)
Ведущий: Ну, вот мы снова в саду. Давайте пройдем в свою группу. (Дети уходят)