Екатерина Горщук
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Фея Природы в гостях у Эколят» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для детей старшей группы
«Фея Природы в гостях у Эколят»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Фея Природы в гостях у Эколят“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к природе, помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.
Оборудование: Ламинированные картинки с липучками, оборудование для эксперимента «фильтр», журнал эксперимента №1 «бумага», «мусорные контейнеры», «мусор».
Ход занятия:
Воспитатель : - Доброе утро ребята! Мои юные эколята-дошколята!
-Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: - Глобус.
Воспитатель :- А глобус это что?
Дети: - Это модель нашей планеты.
Воспитатель :- А почему ребята на нашем глобусе так много голубого цвета.
Дети: - Голубым цветом обозначена вода, это все моря, океаны, озера и реки.
Воспитатель : - Как много на нашей планете чистой воды!
-А чего еще на нашей планете много?
Дети: - Лесов, пустынь, гор, вулканов и т. д.
Воспитатель : - Какая наша планета богатая, как много у нее всего есть. А знаете ли вы чего у нашей планеты только два?
Дети: - Северный и южный полюс.
Воспитатель :- Молодцы ребята, как много вы знаете о нашей планете. А теперь подходите поближе, может мы с вами что- то услышим?
Воспроизведение аудиозаписи стихотворения с музыкой (Смотрю на глобус шар земной)
Вдруг дети слышать тяжёлые вздохи и плачь. Появляется Фея Природы!
Воспитатель : - Здравствуй! Кто ты? И почему плачешь?
Фея Природы : - Я Фея Природы, а плачу я потому что на нашей планете беда.
Я пришла к людям просить о помощи. Дело в том, что наша планета земля только из космоса (берёт в руки глобус) так выглядит красиво, а если поближе её рассмотреть вот что вы увидите (показывает - выставляет картинки на мольберты). Заводы загрязняют реки и воздух. Лесов становится всё меньше. Появилось много мусорных свалок. (вздыхает)
Воспитатель : - Фея Природы, мне кажется мы с ребятами сможем тебе помочь. Ведь наши ребята, не просто ребята, а самые настоящие эколята-дошколята.
-Ребята готовы помочь нашей гостье?
Дети:- Да!
Воспитатель : - Давайте вспомним наш девиз, чтобы настроиться.
Вместе: Все мы дружные ребята!
Эколята-дошколята!
Мы природу охраняем,
Как сберечь её мы знаем!
Воспитатель : - Итак приступим. Ребята, что мы будем делать с дымом и загрязнением воды в реках и озерах?
Дети: - поставим фильтры на трубы заводов.
Фея Природы : - А это точно сработает? А как это грязная вода чистой станет?
Воспитатель : - А сейчас ребята тебе покажут. Ребята давайте пройдём в нашу лабораторию и всё Фее покажем.
Дети проводят опыт с водой и фильтром, показывают чистую воду Фее.
Фея Природы : - Ура! Сработали ваши фильтры!
Один из ребят по просьбе воспитателя подходит к первой картинке стирает «грязь» в воде и воздухе и прикрепляет фильтры на трубы.
Воспитатель : - Молодцы ребята! Но мы ещё не все экологические проблемы решили. Как же нам лес сохранить?
Ребята подходите к столику выберите те знаки, на которых обозначены те действия что помогут спасти нам леса.
Воспитатель : -Какие знаки вы выбрали.
Дети: - «Не жги костры в лесу», «Сажай деревья», «Не руби деревья», даже на новый год, «Не мусори в лесу», мусор отравляет почву, «Сдавай макулатуру», из нее сделают новую бумагу)
Фея Природы : - А как это ребята, из макулатуры можно новую бумагу делать?
Воспитатель : - Конечно можно, мы с ребятами уже так делали.
Фея Природы : - Расскажите мне скорей как ее делать.
Воспитатель достаёт из экологического уголка журнал эксперимента №1 и вместе с ребятами показывает фото и рассказывает об этапах работы.
Фея Природы : -Вот это да, сколько деревьев можно спасти!
Воспитатель : -Молодцы ребята! Вот и помогли мы спасти ласа нашей планеты!
Фея Природы : - Осталось нам разобраться, как с мусором поступить?
Воспитатель : - И с этой проблемой мы знаем, что делать.
- Ты знаешь, Фея Природы, что люди уже научились мусор перерабатывать и новые вещи из него делать.
Фея Природы : - А как это возможно? Просто чудо какое-то.
Воспитатель : - Чудо это вполне осуществимо, но есть одно условие!
Что ребята нужно с мусором научиться делать, чтобы ему можно было дать вторую жизнь?
Дети: - Сортировать!
Фея Природы : - А это как? Сортировать?
Воспитатель : - Ребята покажем Фее, как сортировать мусор!
Дети: - Да!
Воспитатель : - Тогда за дело!
Игра «Сортировка мусора»
Воспитатель проверяет все контейнеры, уточняет у детей, по какому признаку они сортировали мусор, приклеивает на картинку со свалкой мусорный бак необходимого цвета. Уточняет вместе с детьми, куда мусор увозят (на мусороперерабатывающий завод).
Фея Природы : - Спасибо вам огромное ребята! Я думаю, что раз даже дети так много знают о том, как сохранить нашу природу чистой и красивой, у нашей планеты есть будущее.
Воспитатель : Конечно Фея. Ведь это не простые ребята. Наши ребята эколята-дошколята и поэтому они так много знают о том,
как сохранить природу.
Вместе: - Все мы дружные ребята!
Эколята- дошколята!
Мы природу охраняем,
Как сберечь её мы знаем!
Фея Природы : - Я приготовила для вас подарки, мои маленькие защитники природы.
Ребятам вручают значки и Фея Природы благодарит детей за помощь, прощается и уходит.