Татьяна Астафьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Чудесные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека;
- Развивать: познавательную активность в процессе экспериментирования, самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- Воспитывать : у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире, бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
беседа, вопросы, объяснение, ответы, физкультминутка, обсуждение, показ, Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики, чашечки, сахар, лимон, чеснок, молоко, пуговицы.
Ход:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ребята я вам принесла глобус.
Земля какая?
(Земля круглая, на ней есть моря, океаны, реки, суша)
Почему на нашей планете много синего цвета (ответы детей)
ЕСЛИ НА ПЛАНЕТУ НАМ ПОСМОТРЕТЬ,
ЗЕМЛИ НА ЗЕМЛЕ ВСЕГО ОДНА ТРЕТЬ.
НО СТРАННЫЙ ВОПРОС ВОЗНИКАЕТ ТОГДА.
ПЛАНЕТА ДОЛЖНА НАЗЫВАТЬСЯ ВОДА?
Как вы думайте зачем на нашей планете столько воды?
Мы сегодня с вами будем проводить опыты с водой.
А прежде всего нам нужно повторить правила. Какие?
(Не шуметь, без разрешения не к чему не прикасаться.)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная,
газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку (пить, мыться, купаться, готовить еду,
стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки,
нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не
забывайте закрывать кран.
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из чашечки, какой у нее вкус (ответы детей)
А теперь добавьте в чашечку с водой кусочек лимона или сахара. Что
изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус
воды. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте.
Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.
Вывод: вода не имеет запаха.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Как живешь». -Как живешь? -Вот так! -А плывешь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -В даль глядишь? -Вот так! -Ждешь обед? -Вот так! -Машешь вслед? -Вот так! -Утром спишь? -Вот так! -А шалишь? -Вот так!
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану
воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?
- Кто скажет вывод, что мы узнали?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В
каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Ребята, что вы узнали на занятии? (ответы детей)
Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки,
нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не
забывайте закрывать кран.