Юлия Никитина
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
:
Образовательные:
Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки зимы.
Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.
Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Познавательную речевую активность по теме «Зима», «Жизнь диких животных зимой», способствовать развитию памяти, воображения, мышления.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями во время прогулки, беседы о зиме, о диких животных; рассматривание иллюстраций о зиме, наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
Раздаточный материал: Картинки диких животных и их следов, листы бумаги с дикими животными и их жилищем, карандаш.
Планируемый результат: Дети проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о сезонных изменениях в природе, о диких животных.
Ход занятия :
Дети входят в группу, становятся в круг
Воспитатель :
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и ты и Я! (прижимают руки к себе).
Воспитатель : Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.
Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии - если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся.
Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель :
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (лес)
Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.
Воспитатель : Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?
Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.
Воспитатель : А прежде чем отправиться в путешествие скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель : Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Температура воздуха снижается к минусовой отметке, Дни становятся короче, Земля покрыта снегом, со временем образуются сугробы, Сильные ветра, метель, Морозная погода, Возможность поиграть в снежки, покататься на санках, Наступает праздник Новый год, Люди ходят по улице в тёплой одежде.
Воспитатель : Вы назвали все правильно.
Воспитатель : Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились И в лесу мы очутились»
(Дети кружатся, на доске появляется картина леса и Лесовичок)
Воспитатель : Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса - Лесовичок нас встречает. Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья нагнала метель, чтобы ее развеять мы должны выполнить задания. Поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель : Смотрите, колдунья лесных зверей метелью смела, остались лишь следы. Ребята вот и первое задание, которое вы должны выполнить. Вам нужно соотнести животное и его след на снегу. А задание называется «Чей след». На доске находятся следы, к ним нужно прикрепить животное которое этот след оставило.
(С подносом воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку, те выбирают животное. Они должны подойти к тому следу, которое оставило животное.)
Воспитатель : Давайте проверим, правильно вы справились с заданием. (воспитатель показывает на первый след и спрашивает в детей, чей он?
Дети: Это лисий след. (Воспитатель поочерёдно показывает на следы и задаёт аналогичные вопросы).
Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с заданием.
Воспитатель : Перед следующим заданием нам нужно размяться, я приглашаю вас на согревающую зимнюю зарядку.
Физкультминутка
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Воспитатель : Хорошо отдохнули, размялись. А сейчас я вас приглашаю за стол.
Воспитатель : Наше следующее задание - нужно отгадать загадку о животном и назвать его жилище.
Отгадайте загадку:
1) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный
Серый….
Дети: Волк
Воспитатель : Это волк. Как называется жилище этого животного, кто может ответить? (спросить одного ребенка)
Ребенок: Жилище волка -логово. (картинка волк и логово)
Воспитатель : Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной!
Дети: Еж
Воспитатель : Правильно, ребята. Это ёжик. А кто знает, жилище ежа? (спросить одного ребенка)
Ребенок: Жилище ежа- нора. (картинка еж и нора)
Воспитатель : Задание мы продолжим выполнять на листе. Вам нужно указать дорожку животного к своему жилищу (индивидуальная работа). Воспитатель индивидуально спрашивает ребенка, как называется жилище у белки. После ответа появляется картинка животного и его жилища и так поочередно задаёт аналогичные вопросы про лису, медведя, белки).
Воспитатель : Вы хорошо справились с заданием. В лесу становится светлее, метель рассеивается. И у нас всё получается. И чтобы совсем прогнать колдунью из леса нам осталось выполнить от нее последнее задание.
Д/игра на ковре «Да или нет».
Воспитатель : Вам нужно выйти из-за стола и встать в круг. Я буду читать стихотворение с вопросом и бросать мяч, а вы отвечать «ДА» или «НЕТ»)
Зимой цветут цветы?
Зимой растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Сосульки на крыше намерзают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зайки шубки серые меняют?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать!
Воспитатель : Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и прогнали колдунью. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. (слайд светлый лес)
Воспитатель :
Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад.
Закройте глаза и скажите волшебные слова:
«Повертелись, покружились, и в детском саду мы очутились»
Воспитатель : Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого встретили? Что делали? Какие задание мы выполняли? Вы все сегодня молодцы! Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит нам лесные дары в корзинке.