Светлана Коноплева
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя — вместе мы одна семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы
по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».
Тема: «Я и планета моя – вместе мы одна семья».
Цель: Вызвать интерес детей к природе, книгам. Воспитание бережного отношения к ним.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля, природе, животных. Познакомить с глобусом, его предназначением. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, память. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизируя их речь. Формировать у детей интерес к книге.
3. Воспитывать бережное отношение к книгам и природе, дружеские взаимоотношения. Материалы и оборудование: посылка от почтальона Печкина, книжки-малышки («Природа», «Вода», «Животные», «Птицы», глобус, фонарик.
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем в круг. Как светло и радостно в группе от наших улыбок. Сейчас мы с вами поиграем: открываем свои ладошки и передаем их друг другу по очереди, при этом, называем свое имя ласково, как вас называют дома.
Вот и стало в нашей группе ещё светлее и радостнее - мы все одна семья. А теперь рассаживаемся на свободные места.
Дети, на какой планете мы живём? (Планета Земля)
Правильно. Наша планета - Земля. Земля в космосе - это третья планета от солнца. Земля находиться на самом лучшем месте среди других планет, поэтому ей хватает тепла и света, чтобы можно было жить людям. Наша планета окружена атмосферой, которая защищает планету от опасной радиации из космоса.
(Показать глобус)
Глобус – это крохотная модель земного шара. Земля – это не только суша, но и океаны и моря. На глобусе океаны и моря обозначены голубым цветом, а суша – коричневым или темно-зеленым. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши? Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли.
Глобус вращается вокруг своей оси.
(Повращать глобус.)
Так же вращается и наша планета вокруг солнца. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Давайте представим, что фонарик — это солнце.
(Посветить фонариком на глобус с одной стороны)
Поэтому и происходит на Земле смена дня и ночи.
Также на Земле происходит и смена времён года. Какие времена года вы знаете? (Весна, лето, осень, зима).
Правильно. Наша планета единственная в космосе на которой есть растения, вода и живые существа - всё это вместе называется природа. Природа интересна и многообразна и к ней необходимо бережно относиться и беречь ее. Человек научился пользоваться дарами природы и изготавливать различные удобные материалы для себя. Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (Книга)
Правильно, это книга. Из чего делают книгу? (Из дерева)
С помощью книги мы узнаем о природе, о других странах, техники, обо всем, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают нас. Они заставляют нас смеяться и плакать, размышлять о добре и зле.
Физкультминутка
Встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели-встали, сели встали
И на место побежали.
Послушайте, кто-то стучит…
Опять посылка от почтальона Печкина. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Посмотрите, сколько книжек-малышек прислал нам Печкин! Какие они яркие и на разные темы. Но все они о природе. Вот эта книжка называется «Берегите природу». Здесь собраны правила поведения в лесу и парке.
(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)
А вот еще одна книжка-малышка. Посмотрите она изготовлена в виде капельки - как вы думаете про что эта книга. (Про воду)
(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)
Как вы думаете, а эта книжка про кого? (про животных)
(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)
Каких животных вы знаете? (дикие и домашние)
Почему они так называются?
Как звери в лесу готовятся к зиме?
А эта книжка-малышка о птицах.
(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)
Каких птиц вы знаете?
Назовите зимующих птиц.
Перелетных.
Почему птицы улетают в теплые края?
Вот и посмотрели мы все книжки-малышки, которые прислал нам почтальон Печкин. Понравилось вам? Мы будем беречь эти книжки, рассматривать их, изучать и охранять окружающую нас природу.