Багрова Надежда
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто гуляет по полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе)
Тема: Кто гуляет по полянке?
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии
- учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие;
- развивать речь;
- закреплять цвет, название домашних животных;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: природа-это деревья, цветы, животные, все вокруг нас.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Кто гуляет по полянке“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Дети, посмотрите вокруг и скажите, чего много в группе? (цветов)
- Правильно. В нашей группе много комнатных растений.
- Какого они цвета? (зеленого)
- А вы видели такие растения на улице? (нет)
- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.
- Дети, а как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты)
- Комнатные растения очень полезны. С ними нам легче дышать. Они очищают воздух.
- А вы знаете, как называются эти растения? (фиалка, плющ, кактус, бегония)
- Дети, эти растения похожи друг на друга? (Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)
- А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет; у кактуса вместо листьев иголки)
- А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.
- Какая наша полянка? (красивая)
- Что на ней растет? (цветы, деревья, трава)
- Какого цвета трава, листья на деревьях, цветы?
- Кто вышел на полянку? (бычок)
- Что ест бычок? (травку)
- Дети, кто пришел к бычку? (лошадка, барашек, корова)
- Чем питаются эти животные? (травой)
Трава нужна животным, чтобы кушать и расти.
- А как вы думаете, траву, цветы, можно рвать? (нельзя)
- А деревья можно ломать? (нет)
Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвем цветы-
Не останется цветов
И не будет красоты.
Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах)
Физкультминутка (включается музыка)
- Представьте себе, что вы семена цветов, которые посадили в землю.
Лежат семена в теплой земле
(дети легли или сели на ковер, закрыли глаза руками)
Сильнее пригрело солнышко,
Из семени пробился росток и потянулся вверх.
Полил дождь, и молодой росточек
Потянулся к солнышку.
И вот из почек появились листья,
Над цветами зажужжали пчелы
Пчелы полетели с цветка на цветок.
- Как жужжали пчелы? (ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж) Жу-жу-жу,жу-жу-жу
На цветочке я сижу
Весной и летом я жужжу.
- Дети, давайте будем беречь растения, чтобы сохранить красоту природы.
- А где живут животные, которые пришли на полянку? (дома, в стайке)
- Бык, лошадь, корова, барашек - домашние животные.
- Кто заботится о них? (люди)
- А как разговаривают эти животные?
Подвижная игра «Лошадки и барашки вышли погулять»
- Дети, давайте улыбаться!
Как хорошо вокруг
Природа – наш хороший
Наш добрый, верный друг.
Бычок угощает детей сладким призом.