Татьяна Мягкова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами, ролью в жизни человека.
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
• Формировать основы экологической культуры.
• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Воздух и его роль в жизни человека“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.
• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
• Развивать связную речь;
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
• Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.
Опыт "Как увидеть воздух".
Цель: Показать детям, что воздух нельзя увидеть.
Развивающая среда: Одна банка с водой и стакан.
Воспитатель:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не сможем
Дети:-Воздух.
Я такой большой, что нахожусь везде
Я такой маленький, что в любую щель пролезу.
Отгадайте. что я
Узнайте, какой я.
Расскажите, для чего я
В:-Приглашаю вас в нашу лабораторию, Почемучек, чтобы исследовать воздух.
Эксперимент мы проведём-воздух мы везде найдём!
-Присядьте, пожалуйста, на стулья. Выставить на доску картинку с изображением планеты Земля.
Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Воздух - это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера. Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос - воздух, сфера - шар.
Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
В. : Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
В. : Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Д: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
В. : Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Вот докажите, что этот самый воздух есть! (Ответы детей)
В. : Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт 1. (Поймаем воздух)
В. : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Д: В пакете ничего нет, он пустой.
В. : Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?
Д: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.
Воздух занял всё место в пакете.
В. : Теперь проткнём пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем?
Д: Из пакета выходит воздух
В: развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Д: В нём нет воздуха, он весь вышел.
В. : Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?
Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.