Анна Бегман
Конспект НОД по экологии «Почва» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вершки и корешки» или «Почва»
Цель: рассказать детям о значимости почвы.
Задачи: углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного состава, их взаимодействие на развитие растения;
Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;
Публикация «Конспект НОД по экологии „Почва“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почва. Исследуем почву
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: овощи, дневник наблюдений за развитием и ростам гороха в различных условиях, карточки для определения стадий и условий для роста растений от семени до семени.
Методы и приемы: наблюдение, объяснение, разъяснение, показ и выполнение ОРУ, итог.
Мотивация: в гости к деткам приходит горох и приносит дневник наблюдений.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, на столах стоят цветы и три «клумбы» земля, песок и глина) в которых был посажен горох.
Стук в дверь. Заходит горох (воспитатель).
-Здравствуйте ребята. Вы меня так долго ждали, вот я созрел и пришел к вам. Я всех прошу подойти к нашим клумбам. Все растения одинаково развиваются, всем нужен свет и вода (работа с дневником наблюдений).
- Посадили вы меня (семена гороха) в один день. Поливали одновременно, солнце светило растениям одинаково. Почему же растения разные? Как вы думаете? (растут в разных условия песок, земля и глина)
- Где лучше растут растения? (в почве).
- Почему? (там много питательных веществ, которые необходимы для роста растений).
- Послушайте загадку. «Это дом для некоторых животных и корней растений. Что это такое?» (Почва)
-Почва- это верхний слой земли. Главное свойство почвы- ее плодородие. Чем больше в ней перегноя образующегося из остатков погибших растений и животных, тем она плодороднее.
-Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносят почве пользу? (они рыхлят землю).
-Правильно. Благодаря этому в почву поступают воздух и вода. Из чего состоит почва?
- В состав почвы входят : перегной, песок, глина, вода, воздух и т. д. Влага, которая накапливается во время дождей, и воздух способствуют росту и развитию растений.
- Чем растения забирают питательные вещества из почвы? (корнями)
-Где можно встретить почву? (в поле, в лесу, на лугу, огороде, на даче).
-Что такое огород (дом для растений овощей, на огороде растут овощи).
-Какие овощи вы знаете? (показывает муляжи овощей).
-Интересно, что помогает расти овощам?
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалась деревцо!
Ветерок все тише!
Деревцо все выше!
Работа с карточками.
Горох: перед вами лежат карточки :сейчас ко мне подходит (ребенок) и выбирает карточку. Расскажи что ты видишь на этой карточке. Ребенок рассказывает : «солнце согревает землю, растения, дает им свет; растениям необходима почва: она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений; воздух нужен растениям для дыхания; из тучи дождик поливает корни растений; воздух нужен растениям для дыхания ; из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки- «умываются» ; дождевой червь рыхлит землю для того, чтобы к растениям лучше проникли воздух и вода; божья коровка уничтожает тлей.
-Возможна ли жизнь на земле без почвы?
Почва – огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом (местом обитания) для многих растений и животных.
ПОЧВА ИГРАЕТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЗЕМЛИ, ПОЭТОМУ К НЕЙ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ ОЧЕНЬ БЕРЕЖНО,ОХРАНЯТЬ ЕЕ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И РАЗРУШЕНИЙ.
Горох: Дети! Любите и берегите природу! Но мне пора.