Людмила Баринова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.
Материал:
Две стеклянные баночки (одна – с сухой, другая – с влажной почвой).
Оборудование:
Лупа, пластинка из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (для каждого ребенка).
Ход занятия – экспериментирования.
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает стихотворение:
Почва бывает разной :
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Сухая и влажная почва“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почва. Исследуем почву
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Черной, желтой, красной,
Глинистой, песчаной,
Подзолистой, болотистой,
Серой лесной,
Еще черноземной.
Воспитатель.
Сегодня мы проведем эксперимент с почвой.
2. Выполнение эксперимента.
Воспитатель.
Не брать грязные пальцы в рот. Не тереть ими глаза.
Воспитатель предлагает детям узнать, в какой баночке находится сухая почва, а в какой – влажная. Далее дети под руководством воспитателя выполняют опыт. Накрывают оргстеклом банчку с сухой почвой и баночку с влажной почвой на
1 – 2 минуты и наблюдают, что произойдет со стеклом. На пластине, которой закрыта баночка с влажной почвой, появились следы испарения влаги, а на пластине, которой закрыта баночка с сухой почвой, - нет. Далее дети вливают воду в сухую почву и во влажную. На поверхности сухой почвы появляются пузырьки : вода свободно проходит между сухих комочков, заполняет пустые места и вытесняет воздух; на поверхности влажной почвы пузырьков воздуха нет: мягкие комочки почвы плотно прилегают друг к другу.
3. Фиксирование результатов эксперимента.
Дети делают зарисовки эксперимента.
Вывод:
Сухая почва рассыпчатая, ее комочки жесткие. Влажная почва мягкая, липкая. Плодородный слой содержит песок, глину, прелые листья. Сухая почва не содержит влагу; а испарение влажной почвы происходит в окружающую среду. Сухая почва трескается, в ней появляются пустоты, которые заполняется воздухом, вода, попадая в трещины, выталкивает его на поверхность; влажная почва беспрепятственно пропускает воду: в ней не было трещин.