Любовь Щеглова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие: закрепить представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательные: воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому, интерес к природе, правильное поведение в природной среде; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной,
Васю – хворостиной!
(Лес)
Ответы детей
Воспитатель: Хотите отправиться на прогулку в лес? Давайте отправимся в лес. Но сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Ответы детей:
— не бросать мусор;
- не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;
- не разорять гнёзда птиц и муравейники;
- не разводить костры;
- не шуметь.
-не трогай насекомых и зверей, не лови лесных обитателей
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Детям предлагаются карточки с изображением различных ситуаций в лесу, дети объясняют, можно или нельзя так поступать в лесу.
Воспитатель: Теперь можно отправляться в лес. И пойдем мы туда по тропинке, она приведет нас в лес.
Звучит запись «Звуки леса»
Вот мы с вами и в лесу. Какую пользу приносит лес? (ответы детей).
Какие растения растут в лесу? (ответы детей) Назовите деревья, которые встречаются в лесу.
Включается запись пения птиц.
Воспитатель: Чьи голоса вы слышите? (Ответы детей) Каких лесных птиц вы знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте. (Показ слайдов с изображением птиц).
Загадки
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!»
(Дятел).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А кто еще живет в лесу? (животные) Каких животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Ответы детей.
Давайте поиграем в игру
Игра «Назови детенышей» (показывается изображение животного, дети называют его детеныша).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.