МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Любовь Щеглова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: закрепить представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому, интерес к природе, правильное поведение в природной среде; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малиной,

Васю – хворостиной!

(Лес)

Ответы детей

Воспитатель: Хотите отправиться на прогулку в лес? Давайте отправимся в лес. Но сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Ответы детей:

— не бросать мусор;

- не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

- не разорять гнёзда птиц и муравейники;

- не разводить костры;

- не шуметь.

-не трогай насекомых и зверей, не лови лесных обитателей

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Детям предлагаются карточки с изображением различных ситуаций в лесу, дети объясняют, можно или нельзя так поступать в лесу.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в лес. И пойдем мы туда по тропинке, она приведет нас в лес.

Звучит запись «Звуки леса»

Вот мы с вами и в лесу. Какую пользу приносит лес? (ответы детей).

Какие растения растут в лесу? (ответы детей) Назовите деревья, которые встречаются в лесу.

Включается запись пения птиц.

Воспитатель: Чьи голоса вы слышите? (Ответы детей) Каких лесных птиц вы знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте. (Показ слайдов с изображением птиц).

Загадки

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку».

(Кукушка)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!»

(Дятел).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А кто еще живет в лесу? (животные) Каких животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Ответы детей.

Давайте поиграем в игру

Игра «Назови детенышей» (показывается изображение животного, дети называют его детеныша).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Щеглова (УИ 2639794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД